Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

22 ноября 2002 года в 16 часов московский художник-передвижник Сергей Бочаров открыл свою вторую выставку в Сибири

ВЕРНИСАЖ ХУДОЖНИКА СЕРГЕЯ БОЧАРОВА В ТЮМЕНИ.

Выставка перекочевала почти в полном составе (52-1) картин из Тобольского музея-заповедника в Тюменский музей изобразительных искусств. Одну картину Художник подарил Общественному фонду<Возрождение Тобольска>, который, в свою очередь, передал ее Тобольскому музею. Это картина<Абалакский монастырь. Дали>(фрагмент).

Ее Сергей Бочаров написал летом этого года в окрестностях Тобольска.
В своем интервью по телевидению Тюмени Сергей Бочаров подтвердил свою приверженность реалистическому направлению в живописи и следованию традициям русских художников-передвижников XIX века в современных условиях. Их он считает своими учителями и до сего времени, уже будучи профессором живописи Итальянской и Австрийской академий художеств, считает необходимым учиться у них в процессе копирования картин мастеров прошлого. Это, в первую очаредь, Саврасов, Шишкин, А. Иванов, Тропинин... Вот и Тюменском музее он намерен скопировать картину Айвазовского<Вид на Ялту>.
Художник С. Бочаров убедительно объяснил телезрителям, почему реалистическое направление в живописи будет жить, пока существует человечество, и почему в процессе творчества художник должен передавать<секреты>своего мастерства другим. Видно поэтому всегда, когда в каком-либо городе проходят его выставки, он стремится сам выступать экскурсоводом по своим картинам и проводить мастер-классы с начинающими художниками. Здесь, пожалуй, будет уместно привести фрагмент его рассказа о видимом техпроцессе рождения картины на примере одной из его больших жанровых картин (при этом, существенная деталь!, своим ученикам он не только рассказывает, но и показывает, рисуя вместе с ними одновременно):

"... При создании картины использована техника старых мастеров, а именно, техника многослойной масляной живописи. Это когда рисунок, предварительно, наносится на лист бумаги-картона в размере картины, затем этот рисунок переносится на холст. Потом делается подмалевок (<подмалевок>— это рисунок разукрашивается одним цветом, в данном случае, сиеной натуральной, цвет светло-коричневый). Далее прописывается мертвый тон (<мертвый тон>— гризайль, это картина разукрашивается двумя цветами, белилами и умброй натуральной, темно-коричневый цвет; тем самым делается<форма>, то-есть прописываются света, тени, полутона). Наконец, прописывается корпусно цветной слой и делается лессировка. Прописка цветного слоя и лессировка повторяются несколько раз. В результате, свет, проникая через несколько слоев, преломляется и у глаза создается впечатление большой глубины.<Корпусно>— это толстым непрозрачным слоем наносится та или иная краска. Всему описанному процессу, в основном, научить можно, а вот заключительной стадии, лессировке, практически, невозможно.<Лессировка>— это нанесение тончайшего, прозрачного слоя краски с подбором соответствующего цвета, модулировкой тонов, выбором<мягкости>Именно в лессировке выражается талант художника, то, что<от Бога>и представляет индивидуальность художника."

Картина, через руку и кисть, как бы вбирает в себя дух и душу Художника. Она —<живая>, она дает соответствующие излучения. И это невозможно не почувствовать, если зритель, хоть чуть-чуть, не безнадежен в эстетическом развитии. Чем более наделен Художник<Божьим даром>, тем сильнее воздействие его картин.
Предыдущий рассказ был иллюстрирован тремя шедеврами живописи. Это были вид Венеции и картина<Битва>, получившие Гран-При в Италии и во Франции, соответственно, а также дивное совершенство — картина<Грот любви>, сделанная в Крыму.
На этот раз представляем пейзажи другого содержания, выполненные в 1984-85 годах.

"Деревня Серединка"

"Вид Загорска"

В заключение, о необычном в личности Художника Сергея Бочарова.
Это настоящий русский Патриот и Боец. В молодости он занимался боксом и достиг уровня Мастера спорта международного класса. Это и Человек дела. Когда, на заре<перестройки>, уже будучи зрелым художником, он узнал, что в его родной старообрядческой деревне в Красноярской области разрушается колхоз, он становится его председателем и за год не только поднимает колхоз, но и делает его прибыльным. Затем передает управление в руки, которые считает надежными и продолжает опять заниматься живописью.

Вячеслав Сидоров.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки