Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Сетевые технологии в глобальной корпорации

Рассказывает главный ИТ-директор Kraft Foods Марк Даджани

Kraft Foods — эталон современной глобальной корпорации. Она включена в престижный фондовый индекс Доу-Джонса, продает пищевые продукты более чем в 150 странах мира, насчитывает 98 тысяч сотрудников, а ее доходы достигают 42 миллиардов долларов США. Лучшим подтверждением успешности Kraft Foods можно считать тот факт, что крупнейшим акционером корпорации является холдинговая компания Berkshire Hathaway во главе с Уорреном Баффетом (Warren Buffet).

Чтобы и впредь успешно работать с разными брендами на разных рынках, Kraft Foods стремится применять в бизнесе передовой опыт. В последние десять лет корпорация открыла для себя бесценного помощника в управлении глобальным предприятием — сеть.<Это самый верный способ объединить нашу компанию>, — говорит главный директор по информационным технологиям Kraft Foods Марк Даджани (Mark Dajani).

С первых дней существования Интернета организацией сети в Kraft Foods занимается компания Cisco. Сегодня она не только поставляет оборудование и предоставляет услуги технической поддержки, но и помогает Kraft Foods преобразовывать самоё природу бизнеса с помощью новых сетевых коммуникационных технологий. По словам Даджани,<только начав совместно работать с людьми, сидящими не в соседнем офисе, а в любой точке земного шара, осознаешь, каким огромным потенциалом для изменения привычного стиля работы обладают современные средства коммуникации>. Воспроизводим полный текст его интервью пресс-службе Cisco:

<Компания Cisco уже давно основной поставщик технологий для Kraft. Это сотрудничество продолжается все время, что я работаю в компании, то есть не меньше 18 лет. Cisco сыграла решающую роль в поставке оборудования для создания нашей сети и ее расширения по мере развития Интернета и коммуникаций, но в последние два года наше сотрудничество приобрело качественно новый характер. Из разряда главного консультанта по техническим вопросам Cisco перешла в категорию нашего важнейшего стратегического делового партнера. Это, с одной стороны, свидетельствует об исключительной важности сетевых технологий для такой корпорации, как Kraft Foods, а с другой — говорит о том, какого уровня Cisco достигла в своем собственном развитии.

Наше новое стратегическое партнерство началось с моих переговоров с главным исполнительным директором Cisco Джоном Чемберсом (John Chambers). Он с энтузиазмом поддержал мое предложение о более тесном сотрудничестве двух наших компаний. Я исходил из того, что мы просто не можем оперативно реагировать на развитие технологий. Между тем компания обязана заглядывать в будущее, чтобы вовремя приготовиться к изменениям, которые сетевые технологии привносят и будут привносить в мир бизнеса.

На мой взгляд, сеть лежит в основе всего, чем мы занимаемся. Разумеется, в дополнение к ней должны использоваться различные технологии и инструменты. Нам как компании необходимо с помощью Cisco получить стратегическое видение и понимание того, как будут развиваться коммуникационные технологии и как их можно обратить на пользу бизнесу.

Из-за масштаба и глобального размаха наших деловых процессов сетевые технологии играют в Kraft Foods огромную роль. На заре развития интернет-технологий еще можно было отправить кому-нибудь электронное письмо, а затем день или больше ждать ответа. Тогда с людьми было едва возможно связаться, зато теперь можно находиться в постоянном контакте с кем угодно, вне зависимости от их местонахождения. Таким образом, сетевые технологии способствовали интеграции нашей компании.

Одно из радикальных изменений касается наших руководящих кадров и управленческого потенциала. Теперь благодаря простоте общения через Интернет руководителю не обязательно работать в той стране, где он организует бизнес-процессы. Для нас это огромный шаг вперед. Наши сотрудники работают более чем в 150 странах, а лучшие управленческие кадры могут находиться в любой точке мира. Эти люди, наверно, важнейший из наших ресурсов. Если мы сможем выбирать руководителей, исходя только из соображений профессионализма, а не местонахождения, это невероятно увеличит наш управленческий потенциал, позволив назначать нужных людей на нужные позиции независимо от того, где они находятся. Пока мы еще не воспользовались полностью этой возможностью, так что нас ждет много интересного, тем более, что ту же самую идею можно распространить и на другие ресурсы. Мы создаем глобальные совместные сервисы, которые могут размещаться где угодно, но используются во всех наших бизнес-процессах. Перед нами открывается перспектива достичь большей эффективности, чем когда-либо прежде.

Сеть предоставляет нам все новые и новые инструменты, создает новые возможности и небывалую гибкость в работе. Благодаря сети мы можем почти непрерывно находиться в контакте с сотрудниками независимо от их местонахождения. Например, с некоторыми сотрудниками я могу встречаться, скажем, четыре раза за определенный период. Три встречи из четырех — по сети и еще одна — традиционная, лицом к лицу. Раньше мы либо встречались бы реже, либо тратили на частое общение существенно больше времени и ресурсов.

Зато теперь такие современные технологии, как сетевые коммуникации, радикальным образом меняют стиль работы. Cisco TelePresence — наглядный пример того, как технология устраняет проблему выбора между физическими и виртуальными встречами. Как-то раз у меня было совещание с одним из моих менеджеров из Цюриха. Благодаря TelePresence я ощущал, будто сам нахожусь в Швейцарии. Во всяком случае у меня не было повода думать, будто часть информации осталась непереданной лишь потому, что мы общались по сети. При помощи таких технологий, как Cisco TelePresence, мы совершенствуем и внешние связи. Так, теперь мы используем Cisco TelePresence для работы с одним из наших ключевых партнеров. Кроме того, Kraft Foods располагает более чем 5.000 устройств Apple iPhone, значительно упрощающими взаимодействие с потребителями.

С моей точки зрения, экономия за счет меньшего числа деловых поездок меркнет в сравнении с прочими преимуществами, которые дает использование сетевых коммуникаций. Самое важное — то, как улучшилась жизнь наших сотрудников от сокращения количества командировок. Благодаря надежным сетевым коммуникациям им больше не приходится жить на чемоданах и подолгу разлучаться с семьей, не нужно допоздна засиживаться на работе, чтобы сделать последние звонки или закончить отчет. Теперь то же самое можно сделать на ходу, по дороге или дома, в кругу семьи и друзей.

Но главные преимущества для Kraft, на мой взгляд, — это повышение скорости исполнения и скорости принятия решений, ставшее возможным благодаря использованию сети. Сеть невероятно упрощает общение с людьми во всем мире. Мы можем совместно принимать решения и реализовывать планы точно так же, как если бы находились в одном здании. По-моему, это неоценимое преимущество.

Отличный пример из практики Kraft Foods — наши процессы перевозки. Наибольшие расходы компании приходятся на доставку продукции на рынок. Координацию этого чрезвычайно сложного процесса мы постепенно улучшаем с помощью сети. Любое, даже ничтожное улучшение в координации грузового транспорта оборачивается экономией значительных средств. Сетевые коммуникации позволяют нам отслеживать местонахождение всех грузовиков, обеспечивают двустороннюю связь с водителями и возможность вносить коррективы в их график уже в пути, а также вести полный учет перевозок для их последующего анализа и оптимизации. Хотя и другие технологические инструменты — такие, как системы управления перевозками, базы данных и системы глобального позиционирования — работают в тесной связке с сетью, сеть представляет собой основу, объединяющую все инструменты в единое целое.

Я вижу фундаментальные перемены в том, как коммерческие фирмы и другие организации осуществляют свои бизнес-процессы. Теперь рабочий процесс будет координироваться не по принципу местоположения сотрудников, а, в первую очередь, исходя из конечной продукции, что является решающим фактором для бизнеса, в котором заняты интеллектуальные работники. В новейшей истории человечества была создана инфраструктура для организации физического труда: конторы и фабрики, затем телефоны, копировальные аппараты, пишущие машинки и компьютеры. Нас приучили вставать по звонку, принимать душ, добираться до работы, сидеть за столом, работать, возвращаться домой и начинать все заново на следующий день. Сетевые коммуникации разрушают привычный порядок и стиль работы. Не думаю, что это приведет к отказу от головных офисов и филиалов — они крайне важны для развития корпоративной культуры. Но Интернет и новые возможности коммуникации предлагают жизнеспособную альтернативу старой системе организации рабочего процесса.

Хотя всегда существуют важные юридические, логистические проблемы и проблемы безопасности, касающиеся корпорации и требующие безотлагательного решения, следует обратить самое пристальное внимание на историю. Попытка остановить внедрение технологии или помешать ему — не самая лучшая стратегия, и она обречена на провал. Когда появился Интернет, работодатели пытались не допустить его использования на рабочих местах, но это то же самое, что запретить сотрудникам читать книги. В наши дни Интернет — основный инструмент любого работника. В Kraft Foods мы закрываем доступ только к очень немногим сайтам, так что наши сотрудники могут беспрепятственно пользоваться всем, что помогает им выполнить работу наилучшим образом.

То же самое касается всех прочих онлайн-инструментов, и задача моей команды заключается в том, чтобы обеспечить сотрудникам доступ к этим инструментам. Если бы мы решили ограничить использование социальных сетей или мобильных устройств, таких как смартфоны, это было бы равносильно отказу от оптимизации рабочего процесса в нашей компании. Конечно, новые технологии принесут с собой новые проблемы, но, на мой взгляд, мы не подключаемся к сети, а живем в ней. Во всяком случае, это новый подход к корпоративной архитектуре, которую мы стремимся внедрить в Kraft Foods. Такая архитектура позволяет всем сотрудникам, партнерам и заказчикам компании все время оставаться подключенными к сети, чтобы работать когда и где угодно и выбирать лучшую стратегию работы>.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки