Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Формула велосипеда

Математикам из различных стран понадобилось более ста лет для того, чтобы досконально изучить эффект устойчивости движущегося без ездока велосипеда, пишет The Telegraph. Одна из первых работ на эту тему принадлежит перу французского математика Эммануэля Карвальо (Emmanuel Carvallo). Ученый издал ее в 1897 году. Вышедший спустя 110 лет фундаментальный 28-страничный труд "Линеаризованная динамическая стабилизация для баланса и устойчивости велосипеда" учитывает 17 основных параметров, влияющих на способность велосипеда к передвижению.

Ранее считалось, что велосипед может катиться благодаря тому, что его колеса работают по принципу гироскопа, обеспечивая устойчивость всей системе. Но основным выводом коллектива математиков из США, Великобритании и Нидерландов стало то, что "никакого особого секрета нет". Устойчивость едущего велосипеда зависит от диаметра колес, скорости их вращения, расположения центра тяжести велосипеда, угла поворотного шкворня и других параметров.

Предложенное учеными исследование полностью объясняет способность велосипеда катиться на большое расстояние даже без велосипедиста. "Вы можете толкнуть велосипед, и он проедет, не упав, до 50 метров. Даже если его толкнут в бок, он выровнится и поедет дальше", — рассказал один из авторов работы, профессор Энди Руина.

Теперь, по его словам, ученые столкнулись с еще более тонкой задачей — вывести математическую формулу движения велосипеда, за рулем которого сидит человек. Тем не менее, работа над введением в уже составленную формулу движения "пустого" велосипеда фактора ездока уже ведется.

Профессиональный спортсмен-велосипедист Крис Боардман, к которому газета обратилась за комментариями по поводу проведенного исследования, выразил удивление тем, что для описания принципа движения велосипеда потребовалось 110 лет. "Ученые могут ко мне обратиться за советом, когда начнут разрабатывать формулу того, как не упасть с велосипеда. Но, возможно, на ее выведение потребуется еще сто лет", — пофилософствовал Боардман.

В начале 2011 года Intel выпустит новые твердотельные диски SSD

Твердотельные накопители Intel начального уровня X25-V (Value) объёмом 40 Гб пользуются успехом благодаря своей относительно невысокой стоимости. Они производятся на 34-нм техпроцессе с использованием технологии многоуровневых ячеек (MLC) флеш-памяти NAND, отличающейся невысокой ценой изготовления в сравнении с SLC, но и более низкими показателями скорости работы и надёжности.

Что касается линейки производительных решений X25-E (Extreme), то данные решения также представляют собой одно из лучших предложений за свою цену. Модели ёмкостью 32 Гб и 64 Гб обладают скоростью чтения и записи соответственно 250 Мб/с и 170 Мб/с при энергопотреблении около 2,5 Вт, а в неактивном режиме — 0,06 Вт. Столь высокие скоростные показатели обеспечило использование технологии одноуровневых ячеек (SLC) памяти, а также 10-канального контроллера. Что касается технологического процесса, то используется довольно старые 50-нм нормы производства.

Похоже, что в текущем году Intel не намерена убирать X25-E из верхнего ряда своих предложений. Однако в первой четверти 2011 года, как сообщают индустриальные источники, компания планирует представить новую линейку транзисторных накопителей под кодовым именем Lyndonville, в которую войдут 3 модели различной ёмкости: 100, 200 и 400 Гб.

Накопители рассчитаны на корпоративный сегмент рынка и поэтому должны обладать отличными показателями скорости. Для их производства будет задействован 25-нм техпроцесс и, что важно отметить, технология MLC. Вероятно, её недостатки перед SLC будут компенсированы более совершенной управляющей электроникой.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки