Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Испытан индивидуальный микровертолет

На днях жители города Саннивейл в Калифорнии стали свидетелями необычного зрелища, сообщает сайт Annanova. У здания компании Millennium Jet проходили первые испытания индивидуального минивертолёта Solotrek XVF.
Один из его создателей Майкл Мошье собственноручно управлял аппаратом. Полёт продолжался недолго — всего двадцать секунд, — и стал заключением шестилетних работ над проектом.
Solotrek XVF представляет собой снабжённую парой крупных пропеллеров 146-килограммовую конструкцию высотой примерно в 2,5 метра. Пилот "надевает" её на себя и управляет аппаратом с помощью двух джойстиков. По утверждению создателей, это не сложнее, чем водить машину. Пропеллеры вращает обыкновенный бензиновый двигатель. Благодаря ему, Solotrek развивает скорость до 130 км/час. Бензина в баках хватает на преодоление 240 километров.
На реализацию проекта потребовался не один миллион долларов, и если бы за спиной Millennium Jet не стояло американское военное ведомство и NASA, вряд ли он оказался бы воплощён в реальность. Хотя Solotrek ещё будет усовершенствоваться (в нём появится встроенный GPS-навигатор и средства повышения безопасности полёта), главные трудности уже преодолены. Компания планирует начать производство через два года. Поначалу цена микровертолёта окажется довольно крупной — почти 300 тысяч долларов. Наиболее вероятно, что первым покупателем станет Пентагон. О гражданских перспективах Solotrek, по всей видимости, говорить пока рано.

(Compulenta.ru).

ФотоReuters.

К аварии ракеты-носителя "Молния-М"

Ракета-носитель "Молния-М" (8К78М) входит в семейство носителей космического назначения, созданных на базе баллистической ракеты Р-7 (8К71), и заслуженно считается одной из самых надежных в арсенале Космических войск РФ. Всего было проведено 318 пусков этого носителя (8К78 и 8К78М), включая и пуск 21 июня 2005 года, из которых 307 закончились выведением полезной нагрзуки на околоземную орбиту. Надежность — 96,54 %. Были еще отказы разгонных блоков, но в аварийную статистику эти инциденты не включены.
Вот список всех аварий ракеты-носителя "Молния-М" за все годы ее эксплуатации:
10 октября 1960 г., Байконур, СК-1, 8К78 N Л1-4М, потеряна АМС 1М N 1;
14 октября 1960 г., Байконур, СК-1, 8К78 N Л1-5М, потеряна АМС 1М N 2;
3 февраля 1963 г., Байконур, СК-1, 8К78 N Ж103-10, потеряна АМС Е-6 N 3;
19 февраля 1964 г., Байконур, СК-1, 8К78М N Т15000-19, потеряна АМС 3МВ-1 N 2;
21 марта 1964 г., Байконур, СК-1, 8К78М N Т15000-20, потеряна АМС Е-6 N 4;
20 апреля 1964 г., Байконур, СК-1, 8К78М N Т15000-21, потеряна АМС Е-6 N 5;
4 июня 1964 г., Байконур, СК-1, 8К78 N Р103-34, потерян спутник "Молния-1" N 2;
10 апреля 1965 г., Байконур, СК-1, 8К78 N Р103-26, потеряна АМС Е-6 N 8;
27 марта 1966 г., Байконур, СК-31, 8К78М N Н103-38, потерян спутник "Молния-1" N 2;
7 февраля 1968 г., Байконур, СК-1, 8К78М N Я716-57, потеряна АМС Е-6ЛС N 112;
21 июня 2005 г., Плесецк, СК-16, 8К78М N?, потерян спутник "Молния-3К".
Тридцать семь лет безаварийной работы — прекрасный показатель.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки