Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Математики высчитали вероятность зарождения жизни во Вселенной

Математическая модель, разработанная профессором Эндрю Уотсоном из Университета Восточной Англии, позволяет утверждать, что возможность возникновения жизни на планетах, подобных Земле, чрезвычайно мала, поскольку сложно организованные и разумные формы жизни развились на нашей планете благодаря длинной цепочке совпадений. Согласно Уотсону, пределом эволюции является обитаемость Земли и любой другой подобной планеты, которая зависит от температуры светила — по мере старения звезды её размеры начинают расти. Таким образом, наша планета может оставаться обитаемой ещё всего миллиард лет (по сравнению с четырьмя прошедшими). Профессор говорит, что биосфера Земли сейчас уже входит в период старости и это позволяет делать определённые выводы о жизни на других планетах.

В данный момент Земля является единственным известным космическим телом, на котором существуют живые существа. Если бы разумные формы жизни появились бы на ней в ранние периоды её истории, то мы могли бы считать, что подобное, с большой вероятностью, возможно и на других планетах, утверждает Уотсон. Мы же, однако, появились в поздний период, что позволяет говорить о том, что развитие разумной жизни является скорее случайностью, чем закономерностью. Модель профессора свидетельствует, что возможность каждого эволюционного шага, необходимого для этого, в лучшем случае равна 10%. Таким образом, возможность зарождения разумной жизни на каждые 4 млрд. лет равна 0,01%. Каждый из этих шагов независим от другого и может иметь место лишь тогда, когда были сделаны предыдущие шаги в цепочке, уточняет "Компьюлента".

Почему у муравьев не бывает "пробок"?

Немецкие энтомологи обнаружили у муравьев способность эффективно избегать "пробок", пишет газета The Daily Telegraph. Пре-принт статьи, в которой ученые описывают свое открытие, доступен на сайте arxiv.org.

Исследователи давно обратили внимание, что на подходах к муравейникам почти никогда не возникает заторов, хотя множество насекомых снуют в разные стороны. Ученые под руководством Дирка Хелбинга (Dirk Helbing) из Дрезденского технологического университета решили изучить, как именно муравьи регулируют свои передвижения.

Они создали две дороги — короткую и длинную, — ведущие от муравейника к запасам сахарного сиропа. В нескольких местах дороги пересекались. На перекрестках муравьи могли сменить маршрут с короткого на длинный и наоборот. Сначала муравьи добирались до сиропа по длинной дороге, однако вскоре некоторые из них обнаружили альтернативный путь. Еще через некоторое время большая часть насекомых переключилась на него, следуя на запах феромонов, оставленных первопроходцами.

Очень быстро на короткой дороге скопилось большое количество насекомых, и вот-вот должен был образоваться затор. Тогда муравьи, которые возвращались в муравейник, на перекрестках физически стали препятствовать муравьям, двигающимся от "дома", свернуть на короткую дорогу. По словам энтомологов, эти действия не были сознательными: просто на перекрестках не было достаточно места, чтобы двое насекомых могли разойтись. Таким образом, часть потока "отсекалась" от быстрого маршрута и "пробок" на нем не возникало.

Хелбинг считает, что это открытие окажется полезным для решения проблемы дорожных "пробок" и передачи данных по сетям. Затруднения, например, на дороге возникают во многом из-за того, что каждый участник движения принимает решения о действиях независимо от других. Такие действия трудно предсказать и, соответственно, трудно контролировать. Авторы работы не предлагают автомобилистам сталкивать с дороги другие машины. Но "муравьиную логику" можно использовать, разработав механизмы коммуникации между транспортными средствами. По задумке Хелбинга, водитель должен сообщать водителям встречных автомобилей о дорожной ситуации, с которой они вскоре столкнуться. Это позволит им принять адекватное решение и, например, выбрать маршрут объезда "пробки".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки