Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Начато строительство старта "Союзов" на космодроме Куру

26 февраля 2007 года состоялась церемония начала работ по созданию Комплекса запуска "Союз" во Французской Гвиане. Церемония открытия прошла в присутствии ответственных лиц целого ряда государственных органов Французской Республики, а также представителей всех европейских и российских организаций, участвующих в осуществлении данного проекта, в том числе Жан-Жак Дордэна, Генерального директора Европейского космического агентства (ЕКА), Анатолия Перминова, руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос), Янника д`Эската, Президента — Генерального директора Национального центра космических исследований (КНЕС), Жан-Ив Лё Галя, Генерального директора компании "Арианэспас".
Как сообщила пресс-служба Роскосмоса, в ходе церемонии на месте строительства была установлена мемориальная табличка и заложен памятный камень, привезенный с площадки космодрома "Байконур", откуда в 1961 году стартовал Юрий Гагарин. Памятный "Камень Гагарина" символизирует начало космической эры и преемственность между российским космодромом, колыбелью первого искусственного спутника Земли, а затем и первого пилотируемого полета, и предстоящим запуском "Союза" из Французской Гвианы.
Этот камень также олицетворяет собой 40 лет сотрудничества между Францией и Россией в космической области, 10 лет промышленной кооперации в рамках совместного российско-европейского общества "Старсем" и многолетнее сотрудничество между Европейским космическим агентством и Федеральным космическим агентством.

Геймеров привлекли к генетическим исследованиям

Ученые разработали компьютерную онлайн-игру Phylo, в которой от пользователей требуется выравнивать последовательности ДНК. Поиграть в игру можно здесь, а коротко о проекте пишет Wired.

Интерфейс игры сделан таким образом, что она выглядит как обычная головоломка. Пользователям предлагается несколько рядов из квадратов различных цветов, расположенных друг под другом. Игроку необходимо выровнять эти последовательности так, чтобы квадраты одного цвета располагались друг под другом. Для этого можно перемещать квадраты по горизонтали, но нельзя менять их порядок. Выровнять последовательности так, чтобы все квадраты одинакового цвета оказались друг под другом, практически никогда невозможно. За каждый пробел или цветовое расхождение игроку начисляется штраф. Задача игры — выровнять последовательности и набрать очков больше, чем исходно набрано у компьютера.

Квадрат каждого цвета соответствует одному из типов нуклеотидов — элементарных "кирпичиков", из которых состоит ДНК. Всего различают четыре их разновидности, обозначаемые буквами А, Т, Г и Ц. Предлагаемые пользователям последовательности — это фрагменты генов различных организмов. Например, в верхнем ряду может быть фрагмент какого-то гена человека, а в нижнем — аналогичного или близкородственного гена мыши.

Авторы игры решили привлечь геймеров к выравниванию генетических последовательностей, так как люди справляются с решением подобных задач лучше машин. Сравнение последовательностей генов у различных организмов позволяет уточнять их эволюцию, а также выявлять наиболее важные для живых систем гены — обычно они очень мало изменяются из поколения в поколение.

Создатели Phylo рассказали, что намеренно сделали интерфейс максимально ненаучным для того, чтобы в их игру играли не только люди, увлекающиеся наукой. Как подчеркивают авторы, они добивались того, чтобы, играя, "люди не думали о биологии, а просто получали удовольствие и развлекались".

Phylo — не первая игра, где пользователям предлагается поучаствовать в решении научных проблем. Например, в созданной американскими биологами игре Foldit геймеры подбирают трехмерную структуру белков. Недавно выяснилось, что они справляются с этим лучше, чем суперкомпьютеры. Подробнее об игре Foldit можно прочитать тут, а здесь находится текст с научным обоснованием природы игровой зависимости.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки