Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

НАСА намерено проверить Эйнштейна

С помощью комплексного проекта Space Technology 7 (ST7) стоимостью 62,6 млн. долл. и разрабатываемого в рамках программы New Millennium, НАСА собирается измерить гравитационные волны, предсказанные общей теорией относительности Эйнштейна и приходящие к нам из глубокого космоса.
В аппаратуре, созданной в рамках ST7, планируется использовать самые современные технологии. Во-первых, сверхчувствительный датчик позволит определить влияние, которое оказывает на движение космического аппарата солнечный ветер и другие источники возмущений. Во-вторых, столь же чувствительный двигатель коррекции с тягой от 1 до 10 микроньютонов) компенсирует искажения траектории движения аппарата. Тем самым станут возможными сверхточные гравитационные измерения.
Полетные испытания системы компенсации возмущений (disturbance reduction system) будут проведены на борту аппарата европейского космического агентства, старт которого намечен на 2006 г. Если испытания будут признаны успешными, аналогичная система будет использована в проекте Lisa (Laser Interferometer Space Antenna), который будет реализован совместно США и Европой в 2008 г (ориентировочно). Проект Lisa предназначен для наблюдения гравитационных волн и предусматривает запуск трех аппаратов, которые образуют в космосе равносторонний треугольник со сторонами 5 млн. км. Гравитационные волны приведут к изменению дистанции между аппаратами, измеряемому лазерными интерферометрами.
Гравитационный датчик для ST7 будет предоставлен Стэнфордским университетом, а миниатюрные ионные двигатели коррекции будут изготовлены компанией Busek Co. Inc., расположенной в г. Натик, штат Массачусетс. Датчик определит силы, действующие на аппарат в полете, по относительному смещению самого аппарата относительно эталонной массы, расположенной внутри корпуса. При рассогласовании датчик приведет в действие микродвигатели коррекции. Это позволит проводить прецизионные измерения изменений траектории движения тела под действием одних лишь гравитационных сил с точностью порядка нанометров.
Аналогичный комплект для компенсации возмущений весом 21,5 кг планируется установить на двух аппаратах европейского космического агентства Smart-2 (Second Small Missions for Advanced Research in Technology). В ходе их совместного полета пройдет апробацию множество перспективных технологий, в том числе и система компенсации возмущений НАСА.

(CNews по материалам AviationNow).

Причиной катастрофы "Колумбии" могла стать цинковая грунтовка

Почти за два года до катастрофы шаттла Columbia инспекторы NASA обнаружили на защитном покрытии крыла другого шаттла — Discovery — повреждения, которые, возможно, стали причиной гибели семи астронавтов 1 февраля 2003 года. В марте 2001 года, когда Discovery вернулся из космического полета, на его левом крыле была обнаружена 5-сантиметровая трещина, вызванная коррозией. В официальном отчете данная проблема была названа "серьезной", поскольку было понятно, что появилась трещина во время космического полета — всего за три часа до старта инспекторы проводили осмотр той же термозащитной панели и не обнаружили ничего подозрительного. В результате расследования было установлено, что причиной появления трещины стало медленное просачивание кислорода во внешний слой защитного покрытия, выполненный из карбида силикона. Использовавшаяся в качестве грунтовки цинковая краска, как оказалось, при температурах выше 900 градусов обеспечивает прохождение кислорода через нее. Температура некоторых участков крыльев при входе шаттлов в атмосферу достигает трех тысяч градусов.
После обнаружения дефекта на шаттле Discovery NASA потребовала провести проверку покрытия крыльев всех шаттлов, однако ничего подобного более нигде обнаружено не было. Как сказал глава администрации Шон О'Киф, "сейчас не существует технологии, которая позволила бы обнаружить такие дефекты, не подвергая образцы разрушению". Тем не менее, несмотря на то, что за год до проведения этих тестов иное исследование показало, что разрушения на внутренней стороне могут быть значительно сильнее, чем наблюдаемые снаружи, и несмотря на признание визуального обследования не вполне адекватным задаче, мерами, которые были приняты стали лишь ограничение количества полетов, в течение которых могла быть использована каждая защитная панель. Эти требования для шаттла Columbia были выполнены, а по поводу шаттла Discovery был сделан вывод о малой вероятности фатальных последствий обнаруженного дефекта.
Еще одной проблемой стало неоднократно повторявшийся отрыв кусков термозащитной пены от топливного бака ракеты-носителя. Сам по себе, считают специалисты, он не мог стать причиной какого-либо серьезного разрушения, однако догадаться сопоставить его с результатами отчета по коррозийным дефектам углеродных панелей, существенно уменьшавших их твердость, никому в голову не пришло. Сейчас, по мнению корреспондента Associated Press, специальная независимая комиссия по расследованию происшествия склоняется к выводу, что именно сочитание этих двух непредвиденных проблем и стало причиной трагедии.

("Газета.RU").

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки