Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Академик Макеев просит Путина спасти от разрушения центр изучения древнерусской культуры

Академик Мокеев в своем открытом письме Президенту России написал о том, что разрушается уникальный центр изучения древнерусской культуры. В отличие от других подобных призывов спасти культурное достояние путем дополнительного финансирования, в данном случае академик подчеркивает, что дополнительных ассигнований не требуется. А надо лишь<власть употребить>.

История же создания и разрушения центра такова: В 1987 году Совет Министров СССР постановил — Создать на базе Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублева (3 категории) Центральный музей древнерусской культуры и искусства (I категории). Включить ЦМиАР в Список ведущих научно-исследовательских учреждений страны, утвержденный Распоряжением Совета Министров СССР от 30.11.1949 г. В 1991 году Указом Президента РСФСР ЦМиАР был введен в Список особо ценных объектов национального наследия, являющихся достоянием народов России. В 1994 году Правительство РФ постановило -утвердить Положение о ЦМиАР как особо ценном объекте русской культуры.

Осуществилась давняя мечта академиков И.Э. Грабаря, Д.С. Лихачева, Б.А. Рыбакова, а также П.Д. Барановского, Н.Н. Воронина, Г.К. Вагнера о создании особого центра изучения древнерусской культуры и искусства.

В 1995 году Михаил Швыдкой от лица Министерства Культуры РФ представил коллективу сотрудников ЦМиАР нового директора Попова Г.В., дав ему отличную характеристику. На деле же в музей был назначен директор-разрушитель.

К концу 1999 г. Попов, с благословения Швыдкого, сочинил новый Устав музея (снова уменьшив его масштаб до музейчика 3 категории), а Положение о ЦМиАР, утвержденное ранее Правительством России, по словам академика Мокеева<вышвырнул вон>.

В феврале 2000 г., в соответствии со своим Уставом Попов отринул статус ЦМиАР как научного учреждения, превратив государственный музей в полукоммерческое предприятие, затем ликвидировал 6 (шесть) научных отделов,<выбросив на улицу даже опытных научных сотрудников>.

В ноябре 2000 г. Таганский суд восстановил на работе 11 незаконно уволенных научных сотрудников. Но директор, грубо нарушая КЗОТ, до сих пор (больше года) держит их<за штатом>, без предоставления им соответственно должностям рабочих мест, не планируя их работу в плане музея, выплачивая им усредненную музейно-мизерную зарплату.

<Директору-разрушителю неймется и сейчас. В 2002 году он намерен с помощью созданной им некомпетентной аттестационной комиссии увольнять неугодных ему сотрудников. Бесценное собрание икон ЦМиАР оказалось ныне под угрозой существования, — по древним иконам пошла плесень во вновь отреставрированном хранилище.>— Пишет академик Мокеев.

К Владимиру Путину ученый обратился с просьбой восстановить разрушенный Центр, как к гаранту сохранения особо ценных объектов национального достояния России.

Елена Киселева<ПРАВДА.Ру>

Лолич

Реальная жизнь виртуальных персонажей

Пять европейских исследовательских институтов проведут уникальный эксперимент — изучение жизни и взаимодействия виртуальных персонажей в закрытой сети. Около тысячи персонажей будут<жить>в виртуальном мире, состоящем из сети в 5 компьютеров.

В проекте, названном New-ties (<новые связи>, аббревиатура от New and Emergent World models Through Individual, Evolutionary and Social Learning), примут участие университеты Суррей (Surrey) и Напье (Napier) из Великобритании, Тильберг (Tilberg) и Вридже (Vrije) из Нидерландов и исследователь Йотвос Лоран из Венгрии.

Каждое виртуальное существо —<агент>— будет способно выполнять различные задачи, например, двигаться и строить простейшие структуры, а также связываться и сотрудничать с другими. Таким образом будет создано своеобразное общество. Каждый персонаж будет нуждаться в еде ради выживания, и учиться добывать еду в окружающей среде методом проб и ошибок. Например, учиться выращивать съедобные растения при помощи воды и солнечного света, тоже виртуальных. Существа будут двуполыми, смогут размножаться и их потомки унаследуют случайный набор<генетических>черт своих родителей.

Возможно, одним из самых важных результатов проекта станет появление языка, на котором виртуальные существа будут говорить между собой. Для этого у них будет генератор случайных слов. Не исключено, что из случайных сова будут превращаться в упорядоченные.<Вполне возможно, что агенты изобретут язык, который нам придется переводить>, — сказал Бен Пехтер (Ben Paechter) из университета Напье в Шотландии.

Из возможности общаться может последовать появление сложной культурной деятельности наподобие племенной культуры.<Долгосрочная цель проекта — увидеть, сможем ли мы добиться появления культуры, — сказал Пехтер. — Таким образом мы смогли бы изучить эволюцию человеческого общества>. Еще один участник проекта, Найджел Джилберт (Nigel Gilbert) из университета Суррей, сказал, что ему, в частности, интересно, смогут ли существа создать ритуалы и начать использовать нефункциональнiе вещи как символы. По словам Джилберта, программный интерфейс после разработки опубликуют, чтобы каждый желающий смог проводить аналогичные эксперименты.

Авторы проекта пока построили только половину движка виртуального мира. В этой работе был задействован графический движок из популярной<стрелялки>Counter Strike.

Не все относятся к проекту с оптимизмом. Эдвард Кастронова (Edward Castronova), эксперт по онлайновым играм из университета Индиана, США, посоветовал изучать реальное общество, вместо того, чтобы придумывать искусственное.

Первые результаты проекта ожидаются к концу 2007 года, сообщил New Scientist.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки