Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Полет на Марс должен стать приоритетной задачей мировой космонавтики, а Луна может подождать — президент РКК "Энергия"

Российские специалисты космической отрасли считают недальновидным желание НАСА непременно вернуться на Луну и лишь после этого заниматься проектом полета на Марс, передает "Интефакс-АВН".
"Мы сравнивали проекты российской и американской перспективных космических программ. Американцы планируют двигаться на Луну, а потом на Марс. Мы же считаем, что это — потеря времени", — заявил президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота на научной конференции в Московском авиационном институте в понедельник.
По его мнению, перед человечеством необходимо сразу поставить глобальную цель — освоение Солнечной системы, где полеты на Луну и Марс лишь этапы этой программы.
Он отметил, что приоритетным направлением должна быть марсианская программа, так как технологии, предназначенные для нее, могут быть повторно использованы для освоения Луны, в то время как в обратной последовательности эту задачу реализовать сложнее.
Также В. Лопота добавил, что в будущем нужно учесть ошибки НАСА и избегать слишком дорогостоящих космических программ.
"Мы не имеем права создавать технику, где стоимость обслуживания и содержания инфраструктуры утопит любую будущую программу. К этому сейчас пришли американцы. В итоге они закрывают программу "Шаттл", потому что она забирает массу денег и не дает развиваться", — сказал глава РКК "Энергия".

Венецианский кинофестиваль делает ставку на российское кино

Российский кинематограф будет представлен очень щедро на 59-м Венецианском международном кинофестивале, который пройдет с 29 августа по 8 сентября 2002 года. Всего в борьбу за статуэтку "Золотой лев Святого Марка" вступает 21 фильм, отобранный оргкомитетом. Среди них — "Дом дураков" Андрея Кончаловского, который будет официально представлять Россию на конкурсных просмотрах, передает ИТАР-ТАСС. Во внеконкурсных программах покажут две ленты российских режиссеров — "Река" Алексея Балабанова и "Змей" Алексея Мурадова. Организаторы фестиваля подготовили специальную ретроспективную программу. В нее включены девять лучших европейский картин 30-х годов, из которых шесть — советских. Эти фильмы были когда-то показаны на экранах Венецианского фестиваля, теперь они вошли в его золотой фонд: "Веселые ребята" Григория Александрова, "Окраина" Бориса Барнета, "Путевка в жизнь" Николая Экка, "Челюскин" Якова Посельского, "Новый Гулливер" Александра Птушко и "Пышка" Михаила Ромма.

В конкурсе на специальный приз "Лев будущего" включены лента Веры Сторожевой "Небо. Самолет. Девушка" и фильм Алексея Мурадова "Змей".

Фестиваль ставит на российское кино, говорит его директор Напомним, что недавно директор фестиваля Мориц Хаделен официально заявил, что "Венецианский кинофестиваль ставит в этом году на российское кино".

По словам Хаделена, "в течение нескольких последних лет не существовало должных контактов между министерством культуры России и дирекцией венецианского кинофестиваля". "Теперь это досадное недоразумение будет ликвидировано", — отметил он.

Представляя "Венецию-2002", Хаделен рассказал, что нынешний фестиваль, в отличие от предыдущего, будет иметь лишь один главный приз. "Золотого льва" получит фильм, участвующий в основном конкурсе. Параллельно будет проходить конкурс так называемого некоммерческого кино, который получит в этом году название "Против течения". Его победитель получит премию "Сан-Марко".

На первом фестивале присутствовал сам Люмьер Впервые Венецианский кинофестиваль прошел в июле 1932 года. В первый почетный комитет фестиваля был приглашен даже один из братьев Люмьер. Тогда появление кинофорума было встречено с энтузиазмом. Газеты пестрели заголовками, суть которых сводилась к тому что "кинематограф становится официальным искусством нашего времени".

Американские газеты восхищались беспрецедентными условиями конкурса: нет цензуры, не ограничена продолжительность картин, иностранным режиссерам разрешено представлять свои лучшие картины на оригинальном языке.

Теперь международное жюри выбирает победителей в номинациях: "Золотой Лев" (лучший фильм), Большая премия жюри (специальный приз лучшему режиссеру), Лучший киносценарий, Приз за лучшую женскую роль, Приз за лучшую мужскую роль, "Лев Года". Иногда вводятся дополнительные премии (в прошлом году их было три, в том числе приз Марчелло Мастроянни).

Лолич

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки