Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Изобретено "интеллектуальное" велосипедное колесо

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) решили заново "изобрести колесо" — модифицировать заднее колесо обычного велосипеда, наделив его инновационной функциональностью. Показанный на снимке красный диск заключает в себе "швейцарский нож" электронных устройств и технологий. Например, он оснащён системой рекуперативного торможения, благодаря которой каждый раз при нажатии на тормоз сохраняется некоторое количество энергии. При подъёме в гору или необходимости увеличить скорость энергия отдаётся обратно.

При помощи сенсоров и беспроводного соединения Bluetooth располагаемый на руле iPhone может считывать информацию о скорости велосипеда, направлении движения и преодолённой дистанции, а также измерять уровень загрязнения воздуха. Кроме того, телефон может служить ключом: велосипед будет заблокирован после разрыва Bluetooth-соединения. Представленное в рамках конференции по проблемам климата в Копенгагене колесо, разработанное профессором MIT и директором лаборатории SENSEable City Laboratory Карло Ратти (Carlo Ratti), названо Copenhagen Wheel. Вся система генерирования и расходования энергии контролируется через педали и не требует применения каких-либо других органов управления. Стоит повернуть педли в обратную сторону — и батареи получат небольшой заряд, а ускорение движения означает включение электрического двигателя, отбирающего энергию у аккумулятора.

Массив сенсоров получает данные о содержании в воздухе угарного газа, оксидов азота, о температуре окружающей среды, влажности и шуме. А встроенный модуль GPS помогает отследить путь. Таким образом, это средство передвижения с инновационным колесом, называемое Ратти "Велосипед 2.0", значительно отличается от представленных на рынке коммерческих разработок с электромоторами. Выступивший спонсором работ по созданию Copenhagen Wheel Копенгаген уже заказал партию этих напичканных электроникой "зелёных" транспортных средств для городских служащих. Финансирование также предоставил известный итальянский производитель мотоциклов Ducati. Мэр города Ритт Бъеррегаард (Ritt Bjerregaard) надеется, что начавшийся здесь "велосипедный ренессанс" поможет перейти как минимум половине жителей на велосипеды при поездках на работу либо в учебные заведения.

Эксперты видят применение сенсорам Copenhagen Wheel и в сборе ценных данных относительно состояния многочисленных факторов окружающей среды, ведь сегодня в Копенгагене всего три системы, которые занимаются мониторингом загрязнения воздуха. По словам Ратти, разработка его команды может выйти на коммерческий рынок к концу следующего года, но стоимость пока не определена. Прототипы обошлись в тысячи долларов каждый, однако розничная модель сможет конкурировать с электрическими велосипедами.

Для землетрясения достаточно простого дождя

Сотрудники Потсдамского университета и их коллеги из Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене утверждают, что давления воды, проникающей в пористые породы во время дождя, зачастую хватает для начала землетрясения.

Идея эта не нова, известно также, что сейсмическая активность меняется в зависимости от времени года, возможно, именно из-за разного количества осадков. Однако до сих пор взаимосвязь эта доказана не была, считалось к тому же, что для начала толчков необходимы более обильные потоки воды, чем просто дождь.

В землетрясениях винили, например, резервуары с водой: и масса воды, и степень проникновения ее в породу в этом случае несравнимо выше. Самый известный пример — построенная в 1961 году в западной Индии плотина Койна спустя пять лет вызвала к жизни толчки силой 7 баллов. В результате погибли 200 человек. Тающий снег тоже провоцирует землетрясения, вызывая перепады давления.

Авторы работы в 2002 году наблюдали за сейсмической активностью в районе горы Гохштауфен в баварском массиве Штауфен на юго-востоке Германии. Здесь ежегодно происходят сотни мелких землетрясений. Ученые обнаружили, что сейсмическая активность выше летом, когда стоит сырая, дождливая погода.

Они вычислили, как меняется давление воды в породе в зависимости от количества осадков, и составили кривую, по которой можно определить вероятность толчков. Расчеты совпали с данными наблюдений. Максимум активности приходится на март и август, самые сырые баварские месяцы, когда количество толчков возрастает от одного-двух до сорока в день.

Исследователи полагают, что разломы в этом регионе находятся в состоянии неустойчивого равновесия, достаточно небольших перемен, чтобы началось землетрясение. Земная кора здесь очень хрупкая, расположена близко к поверхности. Таких мест на планете немало. Впрочем, чтобы вызвать более глубокие толчки, дождя все же будет недостаточно. Об этом сообщает агентство "Информнаука

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки