Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

полезная информация здесь

Главная страница > Архив новостей

С Байконура запущен американский спутник

14 октября 2004 года в 21:23 UTC (15 октября в 01:23 мск) с 39-й пусковой установки 200-й площадки 5-го Государственного испытательного космодрома "Байконур" стартовыми командами Роскосмоса при поддержке боевых расчетов КВ РФ по заказу компании International Launch Services осуществлен пуск ракеты-носителя "Протон-М" (8К82М) N 535-08 с разгонным блоком "Бриз-М" N 88510, которые вывели в космос телекоммуникационный спутник АМС-15 (2004 041А), принадлежащий американской компании SES Americom, Inc.

Циклограмма запуска (расчетная, по данным с сайта Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры):

Т+00:00.00 — старт (контакт подъема);
Т+02:02.94 — отделение 1-й ступени РН;
Т+05:34.02 — отделение 2-й ступени РН;
Т+05:47.85 — сброс ГО;
Т+09:35.92 — выключение маршевого двигателя 3-й ступени;
Т+09:48.14 — отделение РБ с КА.

Зоны падения отделяемый частей РН:

1-я ступень РН — зона N 25, Карагандинская область, Республика Казахстан;
2-я ступень РН — зона N 310, Алтайский край, Республика Алтай (РФ), Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан;
Головной обтекатель — зона N 310, Алтайский край, Республика Алтай (РФ), Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан;
3-я ступень РН — Акватория Тихого Океана.

Космический аппарат АМС-15, изготовлен специалистами компании Lockheed Martin Commercial Space Systems на базе платформы А2100АХ. Его масса — 4 070 кг.. Предназначен для предоставления услуг цифрового видеовещания, телефонной связи и передачи данных в сети Интернет. Срок активного существования — 15 лет. В зону обслуживания АМС-15 входят континентальные части Северной и Южной Америки и государства Карибского бассейна.

На борту "Колумбии" что-то произошло

Резкий рост температуры на шаттле "Колумбия" перед его катастрофой не был вызван возможной потерей защитной термической плитки. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", на пресс-конференции в ЦУПе НАСА в Хьюстоне /штат Техас/ сообщил руководитель программы шаттлов Рон Диттмор.
По его словам, зафиксированное повышение температуры в шахте для шасси и левом крыле "челнока" перед катастрофой составило 30-40 градусов по Фаренгейту.
Диттмор указал, что если бы был прорыв корпуса, температура была бы значительно выше. Он подчеркнул, что при снижении, когда шаттл окутан плазмой, температура за бортом достигает 2000 градусов по Фаренгейту.
Как указал представитель НАСА, рост температуры внутри корабля свидетельствует лишь о какой-то проблеме, возникшей на борту. Он отметил, что эксперты пока гадают об истинных причинах этого факта.
По мнению Диттмора, причины катастрофы, вероятно, в другом. "Это что-то другое", — сказал он, указав, что, возможно, специалисты так никогда и не узнают, что же случилось на самом деле.
В ходе пресс-конференции Рон Диттмор сообщил новые, уточненные данные по проблемам, обнаруженным на борту шаттла, перед самой катастрофой. По его словам, в 16:52 мск, т.е. за 24 минуты до планировашейся посадки, три датчика на шасси в отсеке внутри корабля показали неожиданный и резкий рост температуры.
Это, как отметил представитель НАСА, было первое указание возникших на борту челнока неполадок.
В 16:53, когда шаттл летел над Калифорнией, 4-й датчик в левом шасси показал повышение температуры на 30-40 градусов по Фаренгейту. В 16:55 5-й датчик показал рост температуры. Затем в 16:57, когда шаттл летел над штатами Аризона и Нью-Мексико, вышли из строя температурные датчики верхнего и нижнего покрытия левого крыла.
В 16:59, когда "Колумбия" уже была над востоком Техаса, бортовой компьютер, реагируя на обозначившийся крен корабля на левую сторону, дал команду правому маневровому двигателю включиться на 1,2 секунды, чтобы выровнять корабль. Вскоре после этого связь с кораблем оборвалась, сообщил представитель НАСА.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки