Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

О создании перспективной пилотируемой транспортной системы для будущих программ освоения космоса

Роскосмос и Европейское космическое агентство договорились совместно осуществить работы по созданию перспективного транспортного корабля для проведения полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну. При этом учитывалось, что ЕКА и Роскосмос обладают рядом технологий и уникальным опытом по разработке различных космических систем, что позволит совместно создать современный высокотехнологичный аппарат, позволяющий осуществлять пилотируемые полеты на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до 6 человек, сообщает пресс-служба Федерального космического агентства.
В рамках этих договоренностей Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева и объединенная европейская промышленная группа в лице компаний Thales Alenia Space и EADS Astrium при поддержке предприятий ряда европейских стран в течение полугода осуществляла проработку возможных вариантов концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы.
В результате сравнительного анализа, а также с учетом планов Российской Федерации по строительству космодрома "Восточный", стороны пришли к выводу, что новый транспортный космический аппарат должен базироваться на корабле с капсулой конического типа.
Стороны согласились продолжить детальную проработку проекта перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС). При этом согласовано, что будет использоваться российская ракета-носитель грузоподъемностью ориентировочно 18 — 20 тонн, первые запуски планируется осуществить с космодрома "Восточный". Предполагается летные испытания провести в 2015 году, а первый пилотируемый запуск состоится в 2018 году.
Предполагается, что российская сторона будет нести ответственность за разработку и создание капсулы транспортной системы, а европейская сторона — служебного модуля и двигательного отсека нового космического корабля. При этом общую интеграцию при разработке ППТС будет осуществлять РКК "Энергия".
В начале мая с.г. в Москве состоялась очередная встреча представителей Роскосмоса и ЕКА для уточнения планов дальнейших работ в рамках сотрудничества агентств по созданию ППТС.
Уже в октябре 2008 года планируется завершить подготовку документов, определяющих технические и программные аспекты концепции корабля, что позволит сторонам принять окончательное решение о развертывании работ по проекту ППТС. В июне с.г. будет подготовлен промежуточный вариант концепции системы, который планируется рассмотреть на совместном заседании представителей ЕКА и Роскосмоса.

В Выборгском заливе найдены останки шведской галеры

Участники подводно-археологической экспедиции общества "Память Балтики" провели очередные работы в Выборгском заливе Ленинградской области.

Как сообщил в среду РИА "Новости" начальник и научный руководитель подводно-археологической экспедиции общества "Память Балтики", контр-адмирал запаса Константин Шопотов, в этом районе экспедиция проводит исследования уже не первый раз.

Сведения о том, что на банке Пааслуота на глубине 12 метров находится еще один большой корабль, археологи получили во время предыдущей экспедиции — в июне 2003 года — когда были проведены исследования дна с помощью гидролокатора бокового обзора.

В этот раз специалисты подробно изучили корабль: в ходе проведенных подводных археологических работ был исследован корпус судна, 16-ти метровый киль, шпангоуты, силовой набор и деревянные нагеля. Со дна Выборгского залива участники экспедиции подняли поперечный шпангоут, благодаря которому можно определить ширину корабля.

Полученные данные позволяют предположить, что этот корабль — шведская галера. Это подтверждается и архивными источниками.

Здесь в районе банки Пааслуота 22 июня 1790 года состоялось Выборгское морское сражение, вошедшее в историю как одно из наиболее значительных не только в российско-шведской войне, но и в истории всех морских войн на Балтике. В том, победном для России, бою участвовало более 500 русских и шведских кораблей.

Предварительные выводы были сделаны исходя из того, что обнаруженный корабль меньше предыдущих находок — линейных шведских кораблей. Кроме того, по конструкции он является плоскодонным, а среди шведских судов XVIII века небольшую осадку — не более 75 см — имели именно галеры, предназначенные для ведения войны в шхерных районах. Обнаруженный корабль был более легким, чем линейные корабли. Об этом свидетельствует тот факт, что детали его конструкций скреплены не медными, а деревянными нагелями.

В этом сезоне археологи планируют провести дополнительные подводные исследования шведской галеры. Затем они обратятся за консультацией к ученым из Центрального военно-морского музея Петербурга и Национального морского музея Стокгольма. "Только после этого можно будет с полной уверенностью идентифицировать находку", — подчеркнул Константин Шопотов.

Общество "Память Балтики" ведет подводно-археологические работы уже более 10 лет. За эти годы найдено, обследовано и описано более 20 памятников подводной археологии. Реликвии, поднятые со дна моря этой экспедицией, легли в основу единственного в мире музея подводной археологии, который располагается в Комендантском доме Выборгского замка.

Lolich

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки