Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

1 января — день памяти преподобного Илии Муромца Печерского

Русская Православная Церковь отмечает 1 января день памяти преподобного Илии Муромца Печерского

Большинство историков и литературоведов до сих пор считают былинного Илью Муромца вымышленным персонажем, воплощением народного идеала героя-воина. Они аргументируют свою позицию тем, что былины о нем создавались на протяжении примерно 400 лет — в XП-XVI веках. Богатырь Илья Муромец — фигура, безусловно, как минимум собирательная. Но что интересно — именно в XП веке в Киево-Печерском монастыре "подвизался монахом" преподобный чудотворец Илия родом из Мурома. Мощи его до сих пор сохраняются в Киевских пещерах /"печорах"/. А традиция принимать постриг была распространена на Руси тех времен. Например, перед смертью князья, как правило, принимали монашество. Да и более поздняя история знает монахов-воинов — такими, например, были Александр Пересвет и Андрей Ослябя, сражавшиеся на Куликовом поле. Поэтому не будет чересчур смелым предположение, что преподобный Илия дал былинному богатырю свое имя. Не исключено, что воинские подвиги будущего монаха послужили основой для первых сказаний об Илье Муромце. Тем более, некоторые исследователи утверждают, что антропометрические показатели мощей чудотворца позволяют говорить о нем как о бывшем ратоборце. 1 января Русская Православная Церковь чтит память Илии Муромца, чудотворца Печерского. И не так важно, был ли он прообразом былинного Ильи Муромца. Даже если он не защищал родную землю с оружием в руках /что маловероятно, учитывая историческую обстановку и русскую традицию всенародных ополчений/, сегодня он делает это — первого "порубежника" Руси — Илию Муромца считают покровителем российских пограничников.

Lolich

Бумажные газеты уйдут в прошлое

Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств.

К такому неутешительному для приверженцев консервативного образа жизни выводу пришли специалисты Всемирной газетной ассоциации (ВГА). Свои выводы они опубликовали в ежегодном отчете World Digital Media Trends, куда вошли данные, предоставленные сразу 71 компанией, в числе которых такие "монстры", как PricewaterhouseCoopers, IBM Institute for Business Value, ZenithOptimedia и другие, сообщает РБК.

Согласно информации ведущих исследовательских компаний мира, расходы на рекламу в Интернет-СМИ растут в геометрической прогрессии. По некоторым оценкам, суммарный рекламный бюджет электронных газет уже через два года достигнет отметки в $130 млрд, что составит треть от предполагаемых расходов всех видов СМИ.

Растут не только бюджеты на рекламу, но и доля цифровых медиа: к 2012 г. их "удельный вес" составит не менее 80%, поскольку число подписчиков на интерактивные и мобильные версии газет постоянно увеличивается. Так, еще в 2002 г. людей, знакомящихся с мировыми новостями посредством Интернета, не превышало 1,1 миллиарда, а уже к 2004 г. их насчитывалось уже 3,4 миллиарда. Соответственно, выросла и аудитория мобильных подписчиков — с 945 миллионов до 2,7 миллиардов за тот же период времени.

Что до бумажной прессы, то она продолжит свое нисхождение, правда, не столь стремительными темпами, которыми развивается электронный рынок СМИ: доля традиционных газет в рекламных бюджетах упадет с 26,5% в 2008 г. до 25% в 2011 г., а соответствующие расходы интернет-изданий вырастут с 10,8% до 13,8%.

Основной задачей издателей на сегодняшний день является поиск возможностей для развития новых цифровых платформ. Однако это не значит, что газетам стоит без оглядки бросать все силы в пространство всемирной паутины: стоит учитывать, что конкурентами будут не отдельные издания, а крупнейшие холдинги, такие, как, например, Google и Yahoo!, в руках которых сосредоточено 60% мировых онлайн-бюджетов.

Россию также не обошла эта тенденция. Еще в 2000 г. сегмент рекламы в печатной прессе был крупнейшим в СМИ и составлял 41%. В 2007 г. доля традиционных газет упала уже до 25%, а к 2012 г., как прогнозируют специалисты, этот показатель не превысит 20

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки