Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

"Умные дороги" снизят риск ДТП

Японская полиция (National Police Agency) намерена постепенно ввести в городах новую автоматическую систему безопасности, которая будет оповещать водителей об опасном сближении с другими автомобилями, особенно — на перекрёстках с ограниченной видимостью. Система поддержки безопасности вождения (Driving Safety Support System — DSSS) разработана японским Обществом управления дорожным движением (UTMS). Она основана на сети инфракрасных маяков, которые предложено устанавливать группами по нескольку штук на высоте 5,5 метров над дорогой в проблемных, по части аварийности, местах города.

Эти маяки способны обнаруживать присутствие транспортных средств и пешеходов в точках, где другим участникам движения их будет трудно увидеть. Прочим водителям, приближающимся к данному месту, система будет передавать предупредительные сигналы через радиосвязь — на навигационные устройства, встроенные в панели приборов машин.

Сейчас, в рамках проекта DSSS, специалисты UTMS работают над 20 подсистемами, призванными предотвращать аварии определённых типов (удар сзади по остановившейся машине, столкновения при поворотах на перекрёстке, наезд на пешеходов при повороте, лобовые столкновения и так далее), 5 из которых будут опробованы в 2008 году в Токио. Инженеры сообщают, что ранее некоторые элементы системы DSSS были успешно проверены в Toyota City, и что ныне благополучно действующая система VICS, развёрнутая в Токио, работает по весьма сходному принципу. Хотя она не так масштабна и "всемогуща", как задуманная DSSS, тем не менее, услугами VICS пользуется 10% автомобилистов в японской столице. Об этом сообщает Membrana.ru

Врачи дали добро на подготовку к полету космического туриста Чарльза Симони

Пятый космический турист, американец Чарльз Симони, который весной 2009 года второй раз полетит на Международную космическую станцию, допущен к предполетным тренировкам в Звездном городке. "19 декабря состоялось заседание Главной медицинской комиссии, на котором были рассмотрены кандидатуры ряда космонавтов и участников космического полета — это Чарльз Симони и его дублер, тоже американка, Эстер Дайсон — по допущению их к предполетным тренировкам. Комиссия приняла решение допустить по состоянию здоровья Симони и Дайсон до специальных тренировок", — сказал "Интерфаксу-АВН" в пятницу заместитель директора Института медико-биологических проблем Валерий Богомолов.
Он сообщил, что Э. Дайсон уже приступила к тренировкам в Центре подготовки космонавтов, а Ч. Симони начнет их в следующем месяце. На МКС космический турист должен отправиться весной следующего года на космическом корабле "Союз ТМА-14".
Первым космическим туристом стал американец Дэннис Тито, который отправился в космос в 2001 году. Следующим туристом стал южноафриканец Марк Шаттлуорт (2002 год). В 2005 году на орбиту отправился американец Грегори Олсен, а в 2006 году на станцию слетала первая женщина-турист, американка иранского происхождения Аноуше Ансари.
Каждый из них заплатил за полет около 20 млн долларов. На 5 млн долларов больше заплатил американец венгерского происхождения Чарльз Симони, который побывал на МКС в апреле 2007 года.
В октябре 2008 года на станцию слетал шестой космический турист Ричард Гэрриотт. За реализацию своей детской мечты он заплатил 30 млн долларов.
В случае, если Ч. Симони вновь отправится на МКС, он станет первым космическим туристом, слетавшим в космос дважды. Шестой космический турист, Р. Гэрриотт, на предполетной пресс-конференции в Звездном городке также не исключил, что после первого полета, возможно, отправится в космос во второй раз.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки