Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Космический календарь. 1 мая

1185 — В Новгородской и Суздальской землях наблюдалось полное солнечное затмение.

1794 — Родился русский астроном-любитель Федор Алексеевич Семенов (1794 — 1860). За труд "Таблицы показаний времени лунных и солнечных затмений с 1840 по 2001 г." удостоен золотой медали Русского географического общества.

1913 — Родился Григорий Иванович Новохатний, специалист по наземной отработке ЖРД, заместитель главного конструктора КБ "Химмаш".

1925 — В г. Болдер (шт. Колорадо, США) родился астронавт США Малькольм Скотт Карпентер (Malcolm Scott Carpenter).

1927 — Родился Станислав Михайлович Солодников, главный конструктор специализированного КБ по разработке руллевых приводов, датчиков и приборов в КБ "Южное".

1952 — С Базы ВВС США "Холломан" (шт.Нью-Мексико, США) осуществлен пуск геофизических ракет "Aerobee USAF-25" и "Aerobee NRL-9". Максимальная высота подъема ракет составила 91,8 и 126 км соответственно.

1956 — С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (шт.Нью-Мексико, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee-Hi NRL-39". Максимальная высота подъема составила 4 км, после чего ракета взорвалась.

1957 — С Атлантического ракетного полигона на мысе Канаверал (шт.Флорида. США) осуществлен пуск ракеты "Viking-14".

1957 — В г. Лос-Анжелес (шт. Калифорния, США) родился Пол Дэвид Ронни (Paul David Ronney), в настоящее время готовящийся к космическим полетам в отряде астронавтов NASA.

1968 — В США запущен разведывательный спутник "КН-4B 1103".

1978 — В США запущен метеорологический спутник "AMS".

Даже трамваи умнеют!

В столице начинаются испытания трамваев нового типа, сообщает программа "Вести". Эта техника принципиально отличается от используемой. В салоне — 33 подогреваемых велюровых кресла, более удобные подножки и дополнительные поручни. При этом в кабине установлена сложная техника, позволяющая контролировать маршрут следования.

Конструкторы учли пожелания стариков: опустили ступень при входе, установили дополнительные поручни. В трамвае тонированные стекла, велюровые чехлы, специальное место для кондуктора и откидной стульчик в кабине — для инструктора. 33 сиденья с подогревом, количество стоячих мест вычисляется из расчета 8 человек на один квадратный метр, то есть в целом вагон рассчитан на 200 пассажиров.

Имеется в трамвае и бортовой компьютер. "Нажал специальную кнопку — и компьютер подскажет, что делать для того, чтобы оценить, неисправность произошла или авария. Это практически "черный ящик" — там всё записывается, ничего не стирается. В любой момент можно воспроизвести любую нештатную ситуацию", — рассказывает главный конструктор трамвая Александр Гейзер.

Панорамное лобовое стекло вклеено — как в иномарках, да и обзор из кабины — не хуже, утверждают обозреватели. Управлять этим трамваем даже проще, чем машиной с коробкой-автоматом — достаточно давить на газ. Всё, что касается диагностики электрооборудования, делает техника. В хвосте салона есть даже второй пульт управления трамваем, чтобы было удобней сдавать задом. Разработчики предусмотрели даже то, что порулить вагоном без ведома водителя захотят с помощью этого пульта и некоторые несознательные пассажиры, и приняли меры. "Во время движения пульт отключен. Даже если и поковыряется кто-то в нем, ничего не произойдет. Этот пульт предназначен для движения по трамвайному депо, только для маневров", — говорит главный инженер фирмы-разработчика трамвая Владимир Кривовяз.

Энергосберегающий тяговый привод нового трамвая имеет КПД более 90%. При торможении электроэнергия уходит не в воздух, а обратно в сеть. Здесь установлена новейшая микропроцессорная техника, но что самое интересное — при желании управление трамваем можно перепрограммировать с обычного компьютера.

Однако московской<прописки>эта модель трамвая еще не получила: опытный образец пригнали в Москву для обкатки из Екатеринбурга. Цена трамвая — 7 млн 200 тыс. рублей, что, к примеру, вдвое дороже чешских аналогов. Трамвай будут обкатывать полгода. После этого станет ясно, имеет ли смысл вести переговоры о поставках с Урала этих машин. Предложений хватает: в этом году в трамвайные депо столицы поступят 122 вагона.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки