Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Образовательная программа "Учимся с Intel"

Как вовлечь ребенка в образовательный процесс? Как научить учиться? Как сделать урок интерактивным? Как заинтересовать учеников? Вот лишь несколько вопросов, которые ежедневно задает себе учитель. Ответам на эти вопросы посвящены многочисленные книги по педагогике и школьному воспитанию. Корпорация Intel внесла свой вклад в решение основных педагогических дилемм нашего времени с помощью программы<Учимся с Intel >, которая была разработана совместно с Институтом компьютерных технологий и уже адаптирована и реализована в 4 регионах России. К настоящему моменту около 200 учителей Воронежской, Новосибирской, Омской и Томской областей прошли подготовку по этой программе и начали применять полученные знания в своей ежедневной работе. Более 3 тысяч учеников были вовлечены в новый творческий процесс обучения. В ближайший месяц к программе присоединятся Нижегородская, Оренбургская, Самарская, Псковская области, Республики Чувашия и Карелия. Таким образом, с октября программа<Учимся с Intel >охватит 10 российских регионов.

Программа<Учимся с Intel >направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.). Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры. Например, сколько стоит поездка в соседний город, как должна выглядеть школьная форма, как дойти до железнодорожной станции, как озеленить школьный двор — простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию проектов. Примеры уже подготовленных работ учащихся можно посмотреть на сайте http://ilearn.oblcit.ru/works.php .

Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы<Учимся с Intel >, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми. Особенностью программы является ее направленность, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Предлагаемая методика является инновационной и требует от учителя понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми.<Участвуя в данном проекте, мне как учителю удалось подняться на ступеньку выше в своем образовании, получить одобрение коллег, усовершенствовать навыки компьютерной грамотности>, — считает учитель высшей категории Елена Александровна Моисеева.

<Я научилась не просто объяснять материал, а направлять поиск детей в нужное русло. Научилась настраивать детей на работу, помогать в решении проблем. Интересно было наблюдать, как меняются дети, их отношение к обучению. Очень многие дети научились активно сотрудничать между собой, причем научились не только они, но и я>, — резюмирует Людмила Ивановна Гладченко, преподаватель средней школы N12 г. Бердска.

Интересным является тот факт, что некоторые из проектов учеников были одобрены и реализованы органами местного управления. Проект<Школьный двор<Непоседы>, который был создан под руководством преподавателя Кочковской средней образовательной школы Николая Николаевича Храпаля был награжден дипломом Администрации Новосибирской области и получил грант в размере 100 тысяч рублей.

<После презентации проекта<Парк>на научно-практической конференции нашу инициативу поддержали депутаты местного совета, — говорит Виктория Викторовна Кушнеревич, учитель средней образовательной школы Татарского района Новосибирской области. — Депутаты обратились за помощью к главе района и частным предпринимателям. При их финансовой поддержке депутаты и дети села построили, как и планировалось, детскую площадку: установили качели, карусели, скамейки для отдыха. Планируется соорудить волейбольную площадку. Представители районного отдела культуры выразили благодарность всем ребятам, принимавшим участие в проекте>.

Планы по расширению программы<Учимся с Intel >были объявлены председателем совета директоров корпорации Intel Крейгом Барреттом (Craig R. Barrett) в его выступлении на международном образовательном форуме<Новые горизонты образования>, состоявшемся в конце марта в Москве. К. Барретт отметил:<Для достижения успеха интеграции в мировую экономическую систему сегодня необходимы умение решать задачи, критическое мышление и навыки совместной работы. Эти три компонента наилучшим образом соединены в программе<Учимся с Intel >.

Обозрение "Terra & Comp".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки