Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

В Конгрессе США задумались, стоит ли продлевать программу МКС до 2020 года

В Комитете по науке и технологиям Конгресса США прошли третьи слушанья по новой национальной программе пилотируемых полетов, сообщает пресс-служба Роскосмоса по материалам иностранных СМИ.
Напомним, что конгрессмены продолжают тщательно изучать проект бюджета НАСА, предложенный Администрацией Президента США. Проект не только предполагает значительные изменения в программе пилотируемых полетов. Конгрессмены должны принять решение о продлении срока службы Международной космической станции в качестве орбитальной лаборатории до 2020 года.
Как известно, программа<Спейс Шаттл>заканчивается.<Крайний>полет<Эндевора>намечен на ноябрь 2010 года. Не исключено, что НАСА сможет осуществить еще один пуск<Атлантиса>к МКС следующим летом, однако финансирование этого полета пока не утверждено.
А после<ухода шаттлов на пенсию>возить астронавтов на МКС смогут только российские корабли<Союз>. Эта ситуация давно уже обсуждается в США, и, разумеется, считается трагичной для национальной пилотируемой программы.
Программа<Созвездие>должна была прийти на смену<Спейс Шаттлу>. Перспективный корабль<Орион>предполагалось использовать для полетов на МКС и, в дальнейшем, на Луну. Но Администрация Барака Обамы предложила реализовать упрощенный вариант программы<Созвездие>— создание версии<Ориона>только для нужд Международной космической станции. При этом частные фирмы будут исполнять основную роль по доставке грузов на станцию. По плану, грузовые коммерческие корабли должны начать полеты к МКС в 2011 году, а к 2016 году появятся и пилотируемые космические системы. Однако очевидно, что в новой программе НАСА ключевая функция отводится кораблям и системам, которых еще нет.
Здесь уместно напомнить, что ближе всех других компаний к решению проблемы создания коммерческих космических систем (так называемая программа COTS НАСА) находится, по мнению экспертов,. В настоящее время у НАСА изаключен контракт на 1.6 млрд. долларов на 15 пусков РН— три испытательных и 12 штатных миссий по доставке грузов на МКС.
Первый запуск РНс тестовой моделью КК(<Дракон>), который в будущем планируется использовать для доставки грузов на МКС, должен состояться 4 июня. Пуск уже неоднократно откладывался. Более того,уже поставили в известность своего заказчика НАСА, что следующие летные испытания второй версиисостоятся не раньше, чем через 8 месяцев после первых. Как объяснила пресс-секретарь компании Эмили Шанклин, на разработку второй версии корабля, которая будет гораздо ближе к штатной, нужно больше времени. Таким образом, относительно первоначального плана НАСА по COTS, второй пуск корабляпроизойдет на 5 месяцев позже.
В этой непростой обстановке конгрессменам приходится решать судьбу пилотируемых космических программ. Чтобы проводить исследования на МКС, НАСА подписало контракт с Роскосмосом на доставку американских астронавтов российскими кораблями на станцию до 2014 года. Собственные пилотируемые средства у Штатов появятся не раньше 2016 года.
В Конгрессе уже в который раз отмечают, что в новой американской пилотируемой программе слишком много неизвестных, чтобы принять окончательное решение. И, к сожалению, законодатели в настоящее время не могут получить четкого ответа на вопрос о том, когда будет создана и будет ли создана вообще национальная инфраструктура для поддержки целевого использования МКС?

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки