Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Из всех искусств самым мобильным становится кино

Кино любят все. Некоторые так к нему привыкают, что, даже поехав отдыхать за город или на горнолыжный курорт, уже на второй день начинают испытывать чувство неодолимой скуки. Как доставить им любимые ленты?

Или возьмем такую ситуацию: всякий раз, когда в Москве проводится международный кинофестиваль, лишь нескольким сотням счастливчиков удается попасть на просмотр той или иной киноновинки. А ведь как было бы здорово, если б все желающие могли рассесться в кафе и тому подобных подходящих местах, чтобы тоже стать участниками премьерного показа фестивальной ленты...

Мы уж не говорим о бесчисленных селах и деревушках, куда в распутицу никакая кинопередвижка не доберется. Вот бы поставить в местном клубе большой экран и передавать на него идущие в столице киноновинки — только как это сделать?

В конце января способ решить такого рода проблемы наглядно продемонстрировала корпорация Intel, устроившая первый в истории кинематографа показ кинофильма с помощью технологии широкополосной беспроводной связи WiMAX. Кстати, у Intel c кино давние и очень плодотворные связи.

Intel и кино

Давно уже в большинстве современных кинофильмов дух захватывает не только от переживаний героев, но и от разнообразнейших спецэффектов, созданных при помощи ПК. В связи с этим уместно напомнить, что cемь лет назад жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного кинематографа.

В июле 2002 г. компания Industrial Light & Magic (ILM, является подразделением Lucas Digital Ltd.) ввела в эксплуатацию 600 рабочих станций на базе процессора Intel Pentium 4 для разработки компьютерной анимации. Впервые студия ILM использовала системы на базе процессоров Intel при создании фильма "Звездные войны: эпизод II — атака клонов", а затем — во время съемок картин "Люди в черном-2" и "Особое мнение". Летом 2002 года такие системы активно использовались ILM в производстве лент "Звездные войны: эпизод III", "Гарри Поттер и тайная комната", "Великан" и "Терминатор-3: восстание машин". Стремительное развитие компьютерных технологий открывает все больший творческий простор и независимым киностудиям, позволяя им производить малобюджетные фильмы с использованием процессоров класса high-end, таких как Intel Pentium 4.

Процесс "цифровизации" все активнее идет и в Голливуде. Упомянутая выше компания ILM присоединилась к множеству студий, взявших на вооружение технологии Intel и за счет этого поднявших кинопроизводство на качественно новый уровень. Так, DreamWorks, использовавшая системы на базе процессоров Intel для создания оскароносного фильма "Шрек" и недавнего кинохита "Спирит — повелитель прерий", в настоящее время тестирует системы на базе процессора Intel Itanium 2.

Weta Digital Ltd. использовала сотни серверов на базе процессора Intel Xeon при создании трилогии "Властелин колец", которая была удостоена многих наград Американской киноакадемии, в том числе и за лучшие спецэффекты.

Студия Walt Disney Pictures применяет рабочие станции и серверы на базе процессоров Intel в своем анимационном подразделении. Digital Revelations — голливудская студия, принадлежащая известному киноактеру Моргану Фриману, — использовала системы на основе архитектуры Intel для создания фильма "Рандеву с Рамой" (вышел на экраны в 2003 г.). Sony Pictures Imageworks задействовала системы на базе более 600 процессоров Intel для создания спецэффектов и анимации к блокбастерам "Человек-паук" и "Стюарт Литтл-2", а сейчас эта студия рассматривает вопрос об использовании систем на базе процессоров семейства Intel Itanium .

22 января 2005 года войдет в историю кинематографа: в этот день в рамках кинофестиваля Sundance 2005, проходившего на горнолыжном курорте в Оленьей долине (штат Юта), корпорация Intel организовала всемирную премьеру фильма Rize (снят режиссером Дэвидом Ляшапелем), впервые использовав для этого технологию WiMAX.

WiMAX обеспечивает высококачественную передачу цифровой информации на расстояния в 10-20 километров, иногда даже до 50 км. Корпорация Intel тесно сотрудничает с компаниями, работающими в области беспроводной связи, чтобы создать новое поколение широкополосных беспроводных сетей. Уже в недалеком будущем такие сети на базе технологии WiMAX помогут всем желающим подключаться к Интернету с работы и из дома.

Устроив совместно с компаниями Alvarion и Mountain Wireless первую в истории трансляцию полнометражного фильма, корпорация Intel наглядно продемонстрировала, как высокоскоростная беспроводная связь может буквально видоизменить индустрию развлечений.

Кинофестиваль Sundance основал в 1969 году известнейший американский киноактер Роберт Редфорд. Здесь представляются фильмы независимых киностудий, и каждый год во время этого фестиваля лыжный курорт Парк-Сити превращается в гудящий улей. 22 января новая лента Дэвида Ляшапеля была переведена в цифровую форму и с сервера Intel в штате Орегон передана по Интернету в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), а оттуда уже по беспроводной сети — в Парк-Сити, где с расстояния в 800 миль была показана на широком экране большой аудитории. Стоит упомянуть, что фильм был оцифрован в формате Microsoft Windows Media 10 с высоким разрешением, что позволило без каких-либо потерь донести до зрителей все визуальные и звуковые достоинства фильма Rize. Затем, чтобы предотвратить несанкционированное воспроизведение, содержание файла зашифровали с помощью механизма Microsoft Windows Media 10 Digital Rights Management (DRM).

Еще пару лет назад при демонстрации видео через Интернет в поточном режиме качество оставляло желать лучшего: изображение дергалось, а звук порой искажался. Трансляция через проводные линии по технологии DSL идет со скоростью 1-3 мегабит в секунду, тогда как технология WiMAX позволяет достичь скорости 30 мегабит в секунду.<Сравните этот показатель со скоростью DSL, и вы поймете, каким огромным потенциалом обладает новая технология, — говорит Джо Инглиш (Joe English), руководитель проекта WiMAX в корпорации Intel. — Организованная нами демонстрация подтвердила возможность передачи видеопотока с высокой четкостью на скорость более 10 мегабит в секунду, что открывает перспективу создания виртуальных кинотеатров, где будут транслироваться фильмы высокого качества. Мы стремимся к тому, чтобы зрители не чувствовали, каким образом к ним был доставлен фильм>. Итак, грядет эпоха беспроводного кино и беспроводных кинотеатров...

<Фильм Rize полон движения и музыки, — продолжает Инглиш. — Мы специально выбрали эту киноленту, чтобы с ее помощью проиллюстрировать возможности новых технологий. Да и сам кинопоказ организовали на вершине горы высотой в три тысячи метров, чтобы продемонстрировать возможности работы инфраструктуры в любых условиях>. Присутствовавшие на просмотре кинопрокатчики подтвердили, что новые технологии сулят существенную экономию средств: сегодня размножение и распространение фильмов на 35-мм пленке обходится студиям в 1,5 млрд долл. в год. Подобная экономия особенно привлекательна для небольших и даже любительских студий, которые получают уникальную возможность быстрого выхода фильма на экран. После того, как будет организована инфраструктура беспроводной связи WiMAX, для кинопоказа понадобятся лишь компьютер, проектор и подходящее помещение. Вы платите небольшую абонементную плату и получаете доступ в практически неограниченное меню кинофильмов, а если пожелаете, то можете дополнить его собственным произведением (естественно, тоже за определенную плату).

<Если новая технология гарантирует безопасность трансляции, приемлемую цену, надежность и качество, то она вполне может стать основой завтрашней индустрии кинопоказа>, — считает Ник Дагер, издатель и редактор журнала "Digital Cinema Report".

Представляя свой фильм, Дэвид Ляшапель пошутил, что чувствует себя изобретателем телефона Александром Грэхемом Беллом. При этом он остался доволен тем качеством, с которым его кинолента была представлена первым зрителям.<В прошлом я профессионально занимался фотографией, и еще и поэтому я чрезвычайно придирчив к кинокартинке, — поделился Ляшапель впечатлениями с журналистами. — В данном случае у меня не было поводов для придирок: картинка четкая, цветопередача отличная...>.

<Самые популярные фильмы — например,<Титаник>, — в течение нескольких лет посмотрели 750 миллионов человек во всем мире, — говорит Джим Джонсон, руководитель группы широкополосной беспроводной связи в корпорации Intel. — Мы же можем донести новый фильм до такого количества зрителей единовременно. Кинопрокатчики смогут показывать в кинотеатрах гораздо больше фильмов — три, четыре или даже пять — каждый день. Новая технология может полностью поменять процедуру доведения фильмов от производителя до потребителей, и все это сделает WiMAX>.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки