Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Будущее ИТ-индустрии — динамические сервисы

Специалисты компании НР (Hewlett-Packard) описывают свое видение будущего технологий как "Всё в виде сервисов". Эта позиция предполагает, что вся IT-индустрия движется в сторону информационных технологий в виде новой категории динамичных сервисов на основе "облачных" вычислений. Эти сервисы будут подстраиваться под пользователя, учитывая его местоположение, предпочтения, расписание и общество, в котором он находится.

Лидер мировой IT-индустрии компания HP представила мировому сообществу новое видение стратегии своего исследовательского подразделения — Лабораторий HP (HP Labs). Презентация проходила в штаб-квартире компании в городе Пало-Альто (США, Калифорния), куда были приглашены ведущие мировые эксперты в области высоких технологий и журналисты.

В год компания НР тратит на научные разработки 3,6 млрд. долларов. Вполне естественно, что топ-менеджеры компании стремятся получать максимально возможную отдачу от столь значительных инвестиций. Что касается непосредственно Лабораторий НР, подразделения, которое является научно-исследовательским "сердцем" всей огромной корпорации, теперь оно будет состоять из 23-х команд ученых, работающих на базе представительств HP Labs в семи странах мира: в США, Индии, Китае, Великобритании, России, Израиле и Японии.

Работа ведется под руководством Прита Банержи (Prith Banerjee), ставшего директором HP Labs в августе 2007 года. Для команд Лабораторий определены пять основных направлений исследований: информационный взрыв, динамичные сервисы на основе "облачных вычислений", трансформация контента, интеллектуальная инфраструктура и технологии обеспечения устойчивой среды. Важным элементом в научной работе для специалистов НР становится тестирование продуктов конечными пользователями — для этого активно используются механизмы социальных сетей (аналогами в России являются "Одноклассники", "В контакте", "Мой круг"), которые позволяют привлечь практически бесплатные ресурсы к тестированию и доработке конечного продукта, вовлечь пользователей в процесс научной работы и, что не маловажно с коммерческой точки зрения, значительно усилить лояльность к бренду.

Количество проектов, над которыми одновременно работают команды Лабораторий, теперь не будет превышать 20-30 (ранее HP Labs вели параллельно порядка 150 проектов меньшего размера). Информация для работы над этими более масштабными проектами будут поступать от расширенного круга вовлеченных участников, а именно университетов, партнеров, покупателей и венчурных кампаний.

На вопрос "Известий" о том, почему именно в Санкт-Петербурге, а не в Москве было открыто новое представительство НР, и почему именно Россия рассматривается компанией как один из полигонов разработки передовых решений в сфере IT, г-н Баренжи заявил, что ключевая область исследований российского подразделения — управление информацией. Специалисты Лабораторий HP в Санкт-Петербурге работают над созданием технологий, позволяющих находить, извлекать и анализировать информацию из постоянно возрастающих массивов структурированных и неструктурированных данных, созданных в Интернете и других источниках. "Ваши математики и программисты являются одними из лучших в мире", — заявил Прит Банержи.

В начале 2007 года HP Labs начала сотрудничать в данной области исследований с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Санкт-Петербургским Государственным Политехническим Университетом, Институтом Системного Программирования РАН и Институтом Программных Систем РАН.

В целом же, открытие исследовательского центра Лабораторий НР в Санкт-Петербурге подтверждает важность России и российского рынка для компании HP. Кроме того, это свидетельство высокой степени уважения к профессионализму научного сообщества и высокому потенциалу молодых специалистов России, считают в компании.

Особенностью новой стратегии Лабораторий HP является сочетание научных разработок с предпринимательским подходом, что позволит ускорить процесс внедрения в производство и предоставления пользователям новых технологий. Руководство компании заявило о возможности передачи лицензий на продукты НР предпринимателям, заинтересованным в производстве того или иного продукта, разработанного компанией, но не вышедшего на рынок в силу разных причин.

Процесс коммерциализации научных разработок, т.е. выделения грантов, будет осуществляться под руководством новой контрольной комиссии, состоящей из экспертов по технологиям и топ-менеджеров НР. Задачей членов контрольной комиссии станет определение наиболее многообещающих проектов и областей исследований и составление для них бизнес-планов уже на начальных этапах.

Специалисты НР описывают свое видение будущего технологий как "Всё в виде сервисов". Эта позиция предполагает, что вся IT-индустрия движется в сторону информационных технологий в виде новой категории динамичных сервисов на основе "облачных" вычислений. Эти сервисы будут подстраиваться под пользователя, учитывая его местоположение, предпочтения, расписание и общество, в котором он находится.

"Новая волна сервисов будет предвосхищать потребности людей на основе понимания местоположения и предпочтений потребителя в режиме реального времени, — считает Шейн Робисон (Shane Robison), исполнительный вице-президент НР, директор по стратегии и технологии. — Для предоставления этих услуг нового уровня наша отрасль должна решить сложные задачи во всех областях информационных технологий — от отдельных устройств до сетей и распространения контента".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки