Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Состоялось очередное заседание Санкт-Петербургской секции истории космонавтики

В середине 1970-х годов в Советском Союзе велись подготовительные работы по созданию на поверхности Луны постоянно действующей научной станции, которая должна была стать базой для будущих исследований естественного спутника нашей планеты. Возглавлял работы главный конструктор КБОМ Владимир Бармин, а их участниками были специалисты сотен других предприятий, разбросанных по просторам нашей Родины. К сожалению, этот проект, как и многие другие, связанные с советскими исследованиями Луны, закончился ничем. Мы не только не создали лунную базу, но и не высадили на лунную поверхность ни одного космонавта. Однако, многие работы проводившиеся в рамках проекта, принесли немало любопытных результатов, о которых забывать не стоит.
Один из таких вопросов — о создании систем технического зрения для "больших луноходов" — был рассмотрен вечером 21 ноября 2002 года на очередном заседании секции истории космонавтики Северо-Западного межрегиональной общественной организации Федерации космонавтики РФ, прошедшем в Санкт-Петербурге в помещении Музея космонавтики и ракетной техники имени академика В.П. Глушко в Петропавловской крепости. С докладом на эту тему выступил доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения Геннадий Борисович Яцевич, возглавлявший в те годы работы по теме "Ромул-Кирг" (такой шифр носили работы по техническому зрению).
Я не буду подробно пересказывать содержание доклада, скажу только, что работы были начаты в 1974 году и предусматривали создание системы, способной обеспечить автоматическое передвижение луноходов по поверхности Луны. Для съема информации были использованы лазеры, сканировавшие поверхность перед аппаратом, а затем, после обработки, строилась компьютерная модель поверхности. Анализ этой модели и служил основанием для выбора маршрута движения. Работы были завершены в 1978 году созданием действующей модели, которую испытали в полевых условиях на полигоне под Лугой в Ленинградской области. Дальнейшего продолжения работы по "большому луноходу" не получили — основное внимание ракетно-космической отрасли Советского Союза полностью переключилось на создание корабля многоразового использования. Вновь о луноходах заговорили во второй половине 1980-х годов, но начавшаяся перестройка похоронила эти надежды.
Присутствовавший на заседании секции Главный конструктор самоходных шасси планетоходов (1960-1970-е годы), доктор технических наук, профессор, лауреат Ленинской премии Александр Леонович Кемурджиан добавил к рассказу докладчика много мнтерсного о проводимых в те же годы во ВНИИ транмаш проработках по созданию луноходов различного назначения (автоматических, пассажирских, строительных, грузовых и т.д.). Эти работы, также как и проект лунной базы, продолжения не получили, но это частица истории нашей космонавтики.
Напомню, что заседания Санкт-Петербургской секции истории космонавтики проходят ежемесячно в каждый третий четверг, в 18 часов 30 минут. Вход свободный.

ФотоPRESSPHOTO.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки