Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

полезная информация здесь

Главная страница > Архив новостей

Миллиарды за мобильные развлечения

Как ожидают специалисты IDC, рынок информационно-развлекательных услуг для мобильников (куда входят игры, мелодии, передача видеоклипов и музыки) в Западной Европе достигнет к 2008 г. почти $8 млрд. В новом исследовании аналитической компании подчеркивается, что информационно-развлекательные услуги повысят трафик в сетях мобильных операторов и, соответственно, будут способствовать росту их доходов. В IDC отмечают, что операторы мобильной связи ищут новые пути, чтобы выделиться на общем фоне конкурентов и получить преимущество еще перед началом "большой гонки" данных. Так, Vodafone постоянно увеличивает количество услуг, доступных пользователям мобильной интернет-платформы Live!, O2 представил новый вид услуг по передаче видео и первый беспроводной музыкальный сервис, а DoCoMo продолжает продвигать в Европе свои услуги i-mode.

"Все это подтверждает тот факт, что для отрасли беспроводной передачи данных не существует одного-единственного приложения, способного породить взрывной спрос (так называемого killer app), о котором многие говорят и которое до сих пор пытаются найти, — говорит Паоло Пескаторе (Paolo Pescatore), старший аналитик IDC по исследованиям в области услуг беспроводной передачи данных и мобильной связи в Европе. — Существует целый коктейль таких приложений, которые повысят трафик в сетях GPRS, EDGE, UMTS и HSDPA. Все эти приложения — мелодии для телефонов, игры, передача видео и музыки — постепенно найдут свое место в мобильнике". Как полагает г-н Пескаторе, некоторые приложения, включая загрузку мелодий звонков и игры, уже заняли здесь свою нишу, а услугам по передаче видео и музыки понадобится для этого более длительное время.

"Здесь везде речь идет о передаче данных и о том, как позиционировать данные приложения на потребительском рынке, — говорит он. — Понятно, что операторам нужно начинать продвижение на рынок услуг мобильной передачи данных, чего им пока не приходилось делать, ведь услуги голосовой связи продавались сами собой. Операторам нужно установить правильный диапазон цен на эти услуги, а также различные пакеты подобных услуг — оплату по факту передачи, на основе подписки и т.п. До сих пор на рынке устанавливалась цена за саму услугу плюс еще за объем трафика, но некоторые операторы вводят единую стоимость — и за использование услуги, и за трафик. Существует также и проблема с телефонами — насколько сложной функциональностью они должны обладать для проигрывания MP3-файлов и получения видеоклипов, нужно ли закачивать музыку и видео на мобильник, или их можно смотреть и слушать в режиме реального времени. Кроме того, в конечном итоге возникнет и вопрос пропускной способности сетей — смогут ли GPRS-сети выдержать такой объем трафика?"

Игры

С появлением на рынке цветных мобильников с поддержкой GPRS почти все операторы начали предоставлять игровые сервисы, основанные на технологии Java. Пользователи всегда играли на своих трубках, это началось еще с популярной<Змейки>, установленной на аппаратах от Nokia. Затем и остальные производители телефонов начали выпускать трубки с несколькими предустановленными играми. Далее популярность приобрели игры через SMS и WAP, а теперь рынок завоевывают многопользовательские игры в режиме реального времени. Однако, как подчеркивают специалисты, операторам придется искать новые способы для того, чтобы подвигнуть пользователей на частую загрузку новых игр. Правильное позиционирование игр будет иметь чрезвычайно важное значение, подчеркивают в IDC, а сами игры, чаще всего, будут становиться хитами-однодневками. С увеличением числа геймеров в многопользовательских играх начнут принимать участие все больше владельцев мобильников, в результате чего повысится объем трафика в сетях мобильной передачи данных. Кроме того, геймеры будут стремиться набрать наибольшее количество очков, и операторам стоит ввести определенную систему поощрений для победителей недели или месяца, что также способствует росту трафика.

Мелодии звонков

Новые мелодии звонков для мобильников уже давно пользуются огромной популярностью среди владельцев телефонов, и эта тенденция будет наблюдаться и далее, с увеличением количества GPRS-трубок на рынке. До настоящего времени мелодии звонков передавались, преимущественно, через SMS-сообщения, так же осуществлялась и их тарификация. С предоставлением WAP-услуг у абонентов появился больший выбор мелодий звонков, стало легче найти нужную мелодию. Данная услуга и далее будет пользоваться спросом среди абонентов, следящих за новинками музыкального рынка и старающихся настроить свой телефон по своему вкусу, с учетом настроения и личных предпочтений.

Видео

Операторы проявляют огромный интерес к данной услуге и стараются заключить соглашения с основными провайдерами видеоконтента. В настоящее время спрос на услуги передачи видео еще не столь высок среди абонентов, как на загрузку игр и мелодий звонков. Кроме того, качество загрузки и просмотра видеоклипов на беспроводных устройствах еще оставляет желать лучшего, отмечают исследователи. В дальнейшем, с распространением сетей UMTS и HSDPA, качество передачи видео существенно улучшится. Операторам мобильной связи нужно правильно повести себя на данном рынке, чтобы не оттолкнуть абонентов от данного типа услуг: позиционируя передачу видео на мобильные устройства, своего рода, мобильное телевидение, стоит учитывать, что качество изображения не идет ни в какое сравнение с обычным телевидением. В следующие несколько лет с развитием технологий разрешение экранов мобильников должно повыситься, однако такие устройства будут потреблять больше энергии. Что же касается самого видеоконтента, то самой популярной темой здесь будет спорт, в особенности, футбол; далее идут новости, погода и развлечения<для взрослых>.

Музыка

Учитывая успех услуг по загрузке мелодий звонков и прибыль, которую они принесли операторам мобильной связи и контент-провайдерам, довольно странно, что музыкальных сервисов пока так мало. Как отмечают в IDC, люди постоянно слушают музыку — по радио, на кассетных, CD-, Mini disc- и MP3-плеерах; в машине, в метро, в спортзале и даже на работе. Так что у операторов связи есть хорошие шансы преуспеть на поприще услуг по предоставлению музыки, хотя это и займет некоторое время. Музыкальные сервисы для мобильных телефонов начнут появляться в Западной Европе на протяжении этого года, в то время как услуги по передаче видео уже широко распространены.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки