Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Как правильно оценить знания?

Компании Cisco, Intel и Microsoft объявили о сотрудничестве в деле преобразования глобальных методов оценки знаний и повышения эффективности обучения. На проходящем в Лондоне Всемирном форуме "Обучение и технология" три ведущие технологические компании анонсировали планы реализации разностороннего исследовательского проекта, нацеленного на поиск новых способов, методов и технологий оценки знаний в современных системах очного обучения для всех стран мира. Проведя обширное исследование, Cisco, Intel и Microsoft сделали вывод о том, что большинство систем образования не поспевает за быстро меняющейся экономикой и не дает ученикам необходимых навыков. (Такими навыками принято считать способность к критическому, творческому мышлению, способность к совместной работе и способность адаптироваться к постоянно меняющейся технологии, используемой в быту и на производстве). Выступая на лондонском форуме, представители этих компаний призвали руководителей образования, государственные учреждения и другие корпорации присоединиться к данной инициативе.

Cisco, Intel и Microsoft объявили о назначении доктора наук Барри Макгоу (Barry McGaw), директора Мельбурнского института исследований в области образования (входит в состав Мельбурнского университета), исполнительным директором совместного проекта. Б. Макгоу будет руководить работой исполнительного комитета, проектной группой и группой из 50 новаторов и ведущих специалистов в области образования и государственного управления, которые займутся совместной разработкой международных и национальных методов оценки знаний учащихся.

Барри Макгоу имеет большой опыт работы в академической сфере и в области научных исследований. В свое время он возглавлял сектор образования в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и участвовал в разработке методов оценки знаний в рамках программы PISA (Program for International Student Assessment — международная программа оценки знаний студентов). По его словам, "сокращение объема доступных ресурсов и тяжелое положение на рынке приводит к тому, что государству приходится заниматься не только образованием, поэтому формирование трудовых ресурсов требует участия частного сектора, который должен сотрудничать на этом направлении с государственными и общественными организациями. Реформирование методов оценки знаний крайне необходимо для реализации любых системных изменений в сфере образования, причем сегодня нужны не просто изменения, а преобразования глобального характера. Только они могут вооружить школьников и студентов навыками, необходимыми для успеха в мировой экономике завтрашнего дня. Международные методы, разработанные в рамках программы PISA, сосредоточены на оценке навыков чтения, счета и научного анализа. В 2003 году в программу PISA была добавлена оценка способности решения проблем, правда, лишь с помощью формально-логических умозаключений. В 2006 году мы попытались включить в программу PISA методы оценки знания информационных и коммуникационных технологий, но наши усилия оказались бесплодными, и теперь нам предстоит совместная работа по совершенствованию практических методов оценки знаний".

Исследовательский проект, который возглавили компании Cisco, Intel и Microsoft, получил поддержку ряда ведущих международных организаций. Так, например, ОЭСР и Международная ассоциация по оценке результатов учебы (IEA) проявили интерес к использованию объективных и проверяемых оценок "навыков XXI века" в новых версиях программы PISA и международных тестов TIMSS, используемых для оценки математических и научных знаний. "В глобальной экономике главным мерилом успеха в сфере образования становится не просто повышение требований национальных стандартов, а формирование систем образования мирового класса, — считает руководитель отдела учебных показателей и анализа ОЭСР Андреас Шляйхер (Andreas Schleicher). — Именно поэтому все больше стран измеряет успехи и недостатки своих систем образования с помощью разработанных ОЭСР глобальных параметров PISA. Чтобы делать это эффективно, очень важно непрерывно совершенствовать систему оценок, вводя в нее навыки, имеющие важное значение и для ученика, и для национальной экономики. Оценка технологических знаний и навыков имеет для нас первостепенное значение, и в рамках данного проекта мы будем сотрудничать с ключевыми технологическими партнерами, которые помогут программе PISA решить эту задачу".

"Ассоциация IEA намерена включить оценку информационно-технологических знаний во все свои методики, особенно, в тесты TIMSS и международную программу грамотности (International Reading Literacy Study), — заявил председатель IEA Симус Хегарти (Seamus Hegarty). — Такой подход отражает изменения, произошедшие в учебной среде, и учитывает большие возможности технологии в области совершенствования процессов преподавания и изучения учебных дисциплин. Мы готовы к сотрудничеству во имя достижения общих целей, сулящих большие выгоды молодому поколению".

Проект сосредоточится на нескольких ключевых областях, создающих наибольшие перспективы для трансформации систем образования и оценки знаний. Группы преподавателей и ученых будут разрабатывать методологии и технологии обучения, создавать эффективную обучающую среду и формировать воспроизводимые методы обучения и оценок с помощью информационных и коммуникационных технологий, стимулирующих развитие навыков, необходимых ученикам для успешной работы. Чтобы ускорить реализацию проекта и получить результаты до выхода в свет новых версий PISA и TIMSS, его участники проанализируют ряд успешных экспериментов по развитию и тестированию навыков XXI века и рассмотрят возможности широкого распространения полученных результатов.

"Cisco считает, что для крупномасштабной перестройки мировой системы образования необходимы долгосрочные многосторонние усилия государственного и частного сектора, — говорит вице-президент отдела глобального образования Cisco Майкл Стивенсон (Michael Stevenson). — По нашему мнению, сотрудничество между Cisco, Intel и Microsoft послужит стимулом для развития и внедрения международных стандартов оценки знаний и навыков, так необходимых в XXI веке".

"Cisco, Intel и Microsoft давно поддерживают развитие глобальной системы образования и помогают преподавателям, — отметил Уилл Своуп (Will Swope), вице-президент Intel и генеральный менеджер корпоративной группы экологически рационального развития. — Сотрудничество поможет нам добиться общей цели и модернизировать систему образования во всем мире. Нам особенно хочется преодолеть разрыв между тем, что преподается в школе, и тем, что делается в реальном мире. Нам также нужно научиться лучше оценивать навыки, которые действительно необходимы в XXI столетии".

"В процессе сотрудничества с государственными деятелями, учреждениями и работниками образования раз за разом встает вопрос о необходимости сотрудничества между государственным и частным сектором в деле повышения качества образования, повышения качества знаний выпускников и создания объективных методов оценки полученных навыков и знаний, — говорит Ануп Гупта (Anoop Gupta), вице-президент Microsoft, возглавляющий ряд корпоративных структур, связанных с образовательными проектами. — Мы надеемся, что наше сотрудничество привлечет к проекту другие компании и организации, ибо, по нашему глубокому убеждению, только работая вместе, мы сможем лучше подготовить учащихся к работе в экономике будущего".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки