Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

IDF 2010 день 0: технология должна быть человечной

12 сентября в Сан-Франциско (США) начался очередной Форум для разработчиков Intel — главное ИТ-событие года. Перед его открытием для журналистов устраивают специальную сессию.

На этот раз доклады нулевого дня были не совсем обычными. Если в прошлые годы эксперты Intel рассказывали о самых последних и актуальных технологических разработках компании, то на этот раз день был отдан недавно созданному новому исследовательскому подразделению Intel Interaction and Experience Research (IXR). Как объявил в середине лета генеральный директор по технологиям корпорации Джастин Раттнер (Justin Rattner), оно займется разработкой интерфейсов пользователя для новых аппаратных платформ. Его целью станет создание новых способов общения человека с компьютерами. Джастин Раттнер заметил, что Intel сделает технологии более персональными и социально ориентированными. Этому будут способствовать удобные интерфейсы компьютеров — управление голосом, жестами и прикосновениями. IXR возглавила заслуженный исследователь Intel Женевьева Белл (Genevieve Bell), которая более 10 лет занималась в корпорации исследованием пользовательского опыта. Это первый случай, когда гуманитарий — антрополог — становится заслуженным исследователем Intel и возглавляет подразделение компании. Г-жа Белл и открыла своим докладом нулевой день нынешнего IDF.

Создание технологий будущего начинается с понимания того, что людям нравится в их повседневной жизни, подчеркнула г-жа Белл. Все, что нам нужно — это любовь, сказала она: люди будут покупать только те устройства, которые они любят. Значит надо разобраться, что пользователям нравится и что — не нравится и на основании этого знания и создавать новые устройства. Например, все любят телевизор, потому что с ним просто<общаться>, он никогда не отказывает (ну или почти никогда) и дает много возможностей для отдыха и развлечений. Компьютерные интерфейсы должны быть построены на аналогичных принципах. Кроме того, надо уже сейчас стремится объединить компьютер и телевизор.

После г-жи Белл выступил Хорст Хаусзекер (Horst Haussecher), который более подробно рассказал о том, как работает новое подразделение. Процесс разработки продукта начинается с анализа опыта пользователей, потом исследуются технологии для его создания, следующий шаг — построение функциональной системы, затем — оптимизация ее на существующих платформах и, наконец, — перенос на будущие платформы. Г-н Хаусзекер специально подчеркнул важность междисциплинарного подхода к разработкам.

Далее он вкратце рассказал о некоторых разработках и пригласил познакомиться с ними на специальной выставке. Вот краткое описание этих новых разработок.

Трассировка лучей в играх с использованием облачных вычислений.

Трассировка лучей — это прием обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая невероятно реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно стала доступна рядовым пользователям. Суть проекта в том, что отнимающая много вычислительного времени трассировка происходит где-то далеко в центре обработки данных, а результат ее в режиме реального времени передается на ноутбук или смартфон пользователя. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе Knight's Ferry.

OASIS

Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. На стол кладется какой-нибудь фрукт или кусок мяса, а система определяет — что это. Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами. Его можно посмотреть в виде видеоклипа на YouTube.

Расширенная реальность на мобильных устройствах

Данный проект посвящен разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom. Вы фотографируете какой-нибудь объект — МГУ к примеру — и мгновенно получаете информацию о нем. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, интересный пример искусственного интеллекта.

Телевидение, изобретаемое заново

Проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную<стену>изображений и<колесо>каналов), открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Многозадачная среда для телевизора

С помощью цифровой телеприставки с процессором Intel CE4100, подключенной к HD-телевизору, пользователь получает доступ к трем интерфейсам, каждый из которых дает ему возможность выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей

За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, помогают сделать вождение более безопасным. Они<видят>, когда водитель отводит глаза от дороги и сообщают ему об этом.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки