Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Новое измерение искусства

Величайшие оперные певцы способны заглушить своим голосом оркестр и заполнить им каждый уголок оперного театра. Но даже лучшие из них не в силах преодолеть трехкилометровое расстояние между оперным театром<Памяти войны>в Сан-Франциско и открытым бейсбольным стадионом<Парк AT&T>, если не призвать на помощь сеть. Благодаря трансляции музыки по сети в форме битов и байтов, постановки Оперы Сан-Франциско стали доступны как поклонникам оперного жанра, так и посетителям стадиона, причем в неизменно высоком качестве с использованием технологии синхронного вещания (simulcast). Оперный коллектив влился в число многих других творческих объединений, использующих сеть для распространения своих произведений, совместной работы и расширения аудитории.

Бесплатное синхронное вещание в<Парке AT&T>(домашний стадион бейсбольного клуба San Francisco Giants) позволило Опере Сан-Франциско познакомить с оперным искусством принципиально новую аудиторию — и тех, в чьи планы едва ли входит вечер в опере, и семьи с непоседливыми детьми, не говоря уж о тех, кто предпочел бы совместить прослушивание оперных арий с пивом и хот-догом.<Отличная идея! Местное население чрезвычайно одобрительно к ней отнеслось>, — говорит Джессика Коплос (Jessica Koplos), директор по электронной продукции Оперы Сан-Франциско. В самом деле: до начала трансляции выступлений этого коллектива его аудитория составляла 8 тысяч человек, а в прошлом году выросла до 25 тысяч.

С момента первой трансляции в 2006 году Опера Сан-Франциско организовала трансляции по микроволновым, спутниковым и оптоволоконным каналам в различные населенные пункты в окрестностях залива Сан-Франциско. В последующие годы стали использовать выделенную оптоволоконную сеть. 24 сентября состоялась очередная бесплатная синхронная трансляция Оперы Сан-Франциско на открытом стадионе — те, кто туда пришел, увидели и услышали постановку<Аиды>. О том, как эта технология работает, рассказывается в видеролике<За кулисами синхронных трансляций>(http://sfopera.com/_swf/sfo_flvPlayer.swf?flvPath=http://podcast.sfopera.com/flashvideo/simulcast/Drew_Simulcast_lo.mp4&flvWidth=400&flvHeight=225). Национальный институт танца США (National Dance Institute, NDI) этим летом, использовав технологию Cisco TelePresence, организовал виртуальную репетицию юных танцоров из Шанхая и Нью-Йорка (http://www.youtube.com/watch?v=ijMGKDxtMyI&feature=player_embedded).<Танец по своей сути — форма выражения. Наши движения и их ритм — это то, как мы себя выражаем, а технология Cisco TelePresence помогает передать малейшие нюансы этого самовыражения на любое расстояние>, — констатировал основатель NDI, легендарный артист американского балета Жак д'Амбуаз (Jacques d'Amboise).

Анекдот с бородой:<Как быстрее всего добраться до Карнеги-холла?>, — спрашивает в Нью-Йорке приезжий и в ответ слышит:<Нужно долго и упорно работать!>. А вот что произошло в апреле 2009 года, когда девяноста музыкантам из тридцати с лишним стран путь в этот прославленный концертный зал проложил... Интернет. Им было предложено разместить видеозаписи своих партий для отборочного конкурса на YouTube. Проведя онлайн-репетицию, три дня спустя маэстро Майкл Тилсон Томас представил пришедшим в Карнеги-холл зрителям Симфонический оркестр YouTube — первый в мире музыкальный коллектив, организованный целиком в Интернете.<Это синтез реального мира с миром онлайновым>, — заявил маэстро перед тем, как его оркестр исполнил Героическую интернет-симфонию N1, написанную специально по этому случаю композитором Тань Дунем (Tan Dun). Из сделанных же при прослушивании записей составили видеокомпиляцию — http://www.youtube.com/watch?v=oC4FAyg64OI&feature=channel. Оркестр Southbank Sinfonia, известный также как ведущее музыкальное училище Великобритании, последние два года проводит прослушивание молодых исполнителей из разных стран через Интернет. В прошлом музыкантам, желавшим попытать счастья в известнейшем оркестре молодых профессионалов, приходилось тратить немало денег и времени на поездку в Лондон. Технология Cisco TelePresence избавила от этого музыкантов из Австралии, Шотландии, Испании, Новой Зеландии и США (http://www.youtube.com/watch?v=hyGtgPAXfi8).

Приобщая завсегдатаев бейсбольного стадиона к оперному искусству, объединяя танцоров, разделенных тысячами километров, и делая возможным дистанционное прослушивание музыкантов, сеть открывает новое измерение в исполнительских видах искусства.<Как человек творческий, я бы назвал Cisco TelePresence<технологией близкого контакта>, — заявил год назад известный музыкальный продюсер Леонид Бурлаков, организовавший поездку южноафриканской рок-группы The Parlotones в Москву. Перед тем, как прилететь в столицу РФ, эти музыканты c помощью Cisco TelePresence устроили в Лондоне первый в истории трансконтинентальный виртуальный рок-концерт для участников московской конференции Cisco Expo-2009 (http://www.youtube.com/watch?v=eLT0oZh1oec). Это дало Леониду Бурлакову повод сказать:<Полное впечатление, что артисты находятся в одном с тобой помещении. Так формируется качественно новый этап становления шоу-бизнеса>.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки