Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Береги кредитную историю смолоду

24.08.2022

Розничное кредитование в Казахстане началось с развития ипотеки: займы на покупку жилья стали предоставлять крупные банки, которые могли привлекать деньги на международных рынках капитала под свои евробонды. Первым среди казахстанских банков потребительское беззалоговое кредитование стал активно продвигать Альянс Банк. Это позволило ему нарастить активы и даже войти в пятерку крупнейших банков по этому показателю к 2007 году. Опыт Альянса подхватили и другие игроки: банки, развивавшие бизнес-модель универсальных фининститутов, выделили потребительское кредитование в отдельное направление. В 2005 году свою лепту в конкуренцию на рынке потребкредитования внесло АО «Хоум Кредит Казахстан», позже переименованное в АО «Хоум Кредит Банк». От других БВУ Хоум Кредит отличался тем, что кредитовал исключительно население. С вопроса о бизнес-модели мы начали разговор с заместителем председателя правления банка Нариной Надировой.

• Банк Хоум Кредит изначально создавался как банк для розницы? Вы не хотите работать с корпоративными клиентами или считаете это направление менее выгодным, более рискованным по сравнению с кредитованием физических лиц?

• Начнем с того, что банк Хоум Кредит является частью международной группы «Хоум Кредит», которая успешно работает в десяти странах мира, в том числе в странах Европы, России, Китае, Индии, США, Юго-Восточной Азии, именно в сегменте розничного кредитования. Была разработана и внедрена особая бизнес-модель, которая подтвердила свою жизнеспособность в различных экономических условиях. Мы умеем работать с людьми, которые обращаются в банк впервые, отработали качественную систему андеррайтинга, которая быстро и эффективно определяет возможность или невозможность кредитования. Для работы с корпоративными клиентами нужны другие технологии, банк привлекает корпоративных клиентов через депозиты, оказывает отдельные виды операций по обслуживанию счетов клиентов в городах Алматы и Астана. Пока мы не осваиваем корпоративный сегмент напрямую, но не исключаем его из своих интересов.

• Судя по статистике департамента банковского надзора, у вас почти вдвое выросли депозиты физлиц. Каким образом банк стимулирует своих клиентов?

• Рост депозитной базы физических лиц может быть объяснен как внешними, так и внутренними факторами. Ко внешним относится рост доверия к сбережениям в национальной валюте за счет работы ЦБ и его структур по увеличению рекомендуемой ставки вознаграждения по вкладам населению и гарантируемой суммы вклада. Ко внутренним факторам я бы отнесла особый подход банка, ориентированность на клиента, к этой программе изучения потребностей клиента мы подходим с точки зрения клиентов, их нужд и заинтересованности. Проще говоря, к разработке каждого продукта мы подходим тщательно, поэтому все наши продукты нужные, например, мы запустили уникальный максимально гибкий депозит с эффективной ставкой вознаграждения до 15, 2 процента годовых и возможностью получения сертификата на страхование семьи в подарок. Вот и клиентам он нравится — продажи растут. Немаловажным фактором является простота оформления и обслуживания депозита. Достаточно открыть депозит в любой точке банка, а все последующие операции вы можете проводить либо через интернет-банкинг, либо в ближайшем банкомате или терминале. В процессе разработки новых депозитных продуктов для клиентов мы всегда руководствуемся следующими принципами: простота, доходность, гибкость и актуальность. Также мы проводим различные розыгрыши и акции, в которых есть потребность у клиентов.

Плюс «клиент с улицы»

• Какова стоимость розничных кредитов? Снижаются ли они с ростом спроса на них или растут? От чего зависит цена денег для заемщика?

• Изначально цена для заемщика зависит от многих факторов: от скоринга, срока кредитования, программы кредитования. Если клиент не может участвовать в одной программе, мы рассматриваем, можем ли предложить ему другой продукт. Немаловажное значение имеет лояльность клиента: клиенты с положительной кредитной историей для банка всегда более выгодны. Кредитная история — это финансовая репутация человека: формирование требует времени и ответственности, а потерять можно очень быстро. Таким образом, если кредитная история хорошая, то клиент всегда получит лучшее предложение — это скидки, льготы при повторном обращении. Если кредитной истории нет или, что еще хуже, она плохая, то в кредитовании либо откажут, либо предоставят на менее гибких условиях.

Рынок розничных кредитов до сих пор остается перспективным

Через кредитование мы даем шанс клиентам улучшить их материальное положение, но требуем за это ответственности и финансовой дисциплины. Проводим специальные мероприятия по разъяснению вопросов ответственного и безопасного кредитования путем повышения финансовой грамотности. Это тоже своего рода социальная ответственность банка.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки